Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Казнокрадство = благодеяние

[09:27 07 августа 2009 года ] [ Газета2000, №32, 7-13 августа 2009 ]

Казнокрадство бывает разнообразным — как простым, так и изощренным.

В Украине стало даже неким шиком при использовании бюджетных денег в своих целях сие действо выкрутить так, что все вроде как было сделано во имя благих целей и на потребу того же народа.

Неплохим примером такой постановки вопроса может служить одна из последних спецопераций, проведенная не кем иным, как основной хранительницей украинской казны Юлией Тимошенко. В один из последних дней июля по всей стране клиенты банка “Родовид” получили от Юлии Владимировны персональные письма следующего содержания:

“Шановний(на)...Як ви знаєте, нещодавно Уряд провів націоналізацію Родовід Банку, фактично викупивши 99,97% його акцій. Це — не зобов'язання Уряду викуповувати приватні банки у бездарних власників; це — добра воля Уряду захистити Вас від світової фінансової кризи; це — наша антикризова програма.

Це означає, що тепер я особисто, разом з Урядом, відповідатиму за те, щоб цей банк відновив свої успішні позиції, а Ви, як його вкладник, не залишилися на одинці із проблемами.

Я хочу захистити кожного вкладника АТ “Родовід Банк” і маю бачення як цього досягти.

Але перед тим, як починати подальші дії, необхідно порадитись із Вами — з людьми, які своїми вкладами багато років забезпечували стабільність банківської системи.

Тому хочу зустрітися з Вами особисто 31 липня 2009 р. о 12.00 за адресою: м. Київ, Броварський проспект 15, Міжнародний виставковий центр.

Довідки за тел. 8 800 508 88 80 (дзвінки безкоштовні).

Дуже важливо, щоб Ви приїхали на цю зустріч.

З повагою, Прем'єр-міністр України Юлія Тимошенко”.

Спору нет, на первый взгляд все предельно хорошо и красиво. Если не брать во внимание тот факт, что решение о национализации “Родовид Банка” уже принято, и советоваться с вкладчиками в принципе не было смысла. Как и не было смысла приглашать их всех 31 июля в выставочный зал и лично от себя сообщать радостную весть о том, что уже со следующего понедельника они смогут снять свои депозиты и начать пользоваться банкоматами “Родовид Банка”. Если, конечно, не вести речь о представшей перед нами технологии привлечения внимания к личности премьер-министра.

Оставив в стороне вопрос о принципах национализации данного банка и его дальнейшей деятельности, остановимся всего лишь на рассмотрении такого, казалось бы, несущественного факта, как рассылка пригласительных писем вкладчикам банка “Родовид”. Таких лиц, которым данный банк задолжал их кровные денежки, насчитывается около 700 тысяч. Таким образом, и писем, надо думать, было разослано не меньшее количество. При стоимости одного почтового отправления 2 гривни затраты должны составить около полутора миллионов гривен.

Интересными выглядят конверт и сам бланк письма. На них, как равные партнеры, указаны “Кабинет Министров Украины” и “Родовид Банк”. Также указаны адрес сайта банка и номер его лицензии. В то же время в подписи значится только Юлия Тимошенко да и сам текст составлен лично от ее имени. Сразу бросается в глаза, что на конверте нет почтовых штемпелей о датах отправки и доставки письма по адресу. На месте марки лишь значится “Договір № 12-390 від 24.07.2009 р.”.

Уместен вопрос: откуда были позаимствованы средства на данную почтовую услугу? Поскольку банк “Родовид” до национализации был признан банкротом, то своих денег как таковых у него не было. Но даже если рассылка была оплачена с его счетов, то в любом случае это было сделано за счет увеличения отрицательного баланса, который сейчас исправляется именно за бюджетные средства. И здесь неважно, с кем Укрпочта заключила “Договір №12-390 від 24.07.2009 р.”, так как однозначно затраты были понесены из общенационального “кошелька”. И однозначно они были затрачены во имя одной-единственной цели — поднятия авторитета премьер-министра Украины в глазах сотен тысяч потенциальных избирателей.

Что ни говори, 700 тысяч писем прочитали не только сами получатели, но и члены их семей, а это как минимум 1 млн. 400 тыс. граждан. На выборах 1% всех голосов составляет около 300 тысяч избирателей, что в нашем случае с “Родовид Банком” говорит о позитивном посыле, направленном на обработку сознания почти 5% украинского электората. В общем, все было сделано, как говорится, и дешево и сердито. Ноль личных затрат при максимуме положительных посылов в массы. Про госбюджет сказано выше.

Несколько не правы некоторые СМИ, ранее вкратце осветившие данную тему в части утверждения в том, что приглашение на встречу с Юлией Тимошенко получили не только истинные вкладчики “Родовид Банка”, но и не имеющие к нему отношения лица. Здесь немного защищу премьера и ее соратников по реанимации данного финучреждения. Получатель письма, оказавшегося в редакции “2000”, также долго не мог понять, каким образом он стал клиентом банка “Родовид”. Лишь внимательно пересмотрев все свои документы и пластиковые карточки, он сумел понять, по какой причине на его скромную персону обратила внимание не кто-нибудь, а “лично” Юлия Владимировна.

Оказывается, еще осенью прошлого года при приобретении товаров в одном из строительных магазинов ему предложили получить пластиковую карточку постоянного клиента, на которой бы накапливались бонусы, начисляемые при каждой покупке. Данная карточка была заведена, но как только сейчас выяснилось, она явилась совместной с “Родовид Банком”. Вспоминая ту свою единственную покупку, наш контактер рассказал, что предложение о приобретении аналогичной бонусной карточки получал каждый клиент магазина. Как правило, услугу принимали почти все покупатели. Скорее всего, такая технология сотрудничества “Родовид Банка” с различными торговыми структурами не ограничивалась одним магазином. Таким образом, вполне можно сделать вывод о том, что его клиентурная база намного превышает вышеуказанные 700 тысяч человек. Не потому ли он оказался в числе избранных при определении банков, которые взялась лично реанимировать Юлия Тимошенко? Во всяком случае в письме четко сказано: “Я хочу захистити кожного вкладника АТ “Родовід Банк” і маю бачення як цього досягти”.

При этом, обратим внимание, обязанности Кабинета Министров по приведению экономики страны к норме абсолютно неправомерно трансформированы всего лишь в “добру волю” правительства и Юлии Владимировны лично. И неважно, что данный информационный посыл обошелся более чем в полтора миллиона бюджетных гривен — главное заключается в том, чтобы избиратель заранее определился со своим благодетелем.

Михаил ШИШЛЯННИКОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.