Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Как тратят на детей в Украине

[09:56 02 сентября 2010 года ] [ Дело, № 128, 1 сентября 2010 ]

65% денег, которые выделяют украинские родители на своих детей, достаются производителям продуктов питания, одежды и обуви. На Западе на эти товары тратится не более трети “детских” бюджетов, при этом инвестиции в образование и оздоровление в раз выше.

Годовой оборот рынка детских товаров и услуг в Украине достиг 25 млрд. грн. Ежегодно этот показатель увеличивается на 15-20%. Стремительному росту рынка в первую очередь способствует желание родителей обеспечить своих детей качественным и безопасным питанием, одеждой и обувью. “Даже люди с достатком ниже среднего готовы отказывать себе, но детям своим все необходимые вещи стараются купить”, — констатирует Марина Ковальченко, бренд-менеджер компании “Интерторг-Инвест Украина” (интернет-торговля детскими товарами в крупных городах Украины).

Но при этом участники рынка детских товаров и услуг не скрывают, что основным спросом у родителей пользуются товары первой необходимости. В условиях кризиса и невысоких зарплат вопросы отдыха и развлечения детей уходят на второй план. 65% расходов на детей в Украине, как и в большинстве стран СНГ, идут на питание и одежду. А траты на образование и оздоровление подрастающего поколения в Украине свелись к минимуму: 4,3% и 3,4% от всех расходов на детей. Для сравнения, в западных странах эти показатели в разы выше. Там родители в учебу и оздоровление наследников инвестируют соответственно четвертую часть “детского” бюджета. В развитых странах также выше доля затрат на создание комфортных условий проживания подрастающего поколения.

Участники рынка товаров и услуг для детей уверены, что потенциал их бизнеса в Украине огромен. Ведь даже кризис не смог преломить положительных тенденций. “Продажи нашей компании в 2009 году незначительно сократились, но это в большей степени затронуло сегмент “дорогих” товаров, — уточняют в “ Интерторг-Инвест Украина”.

Марина Ковальченко из “Интерторг-Инвест Украина” подметила также рост численности потенциальных потребителей товаров и услуг для детей. “Официальные показатели естественного движения населения Украины открывают широкие перспективы для предпринимателей, сферой деятельности которых являются товары для детей”. Согласно данным Госкомстата, в 2009 году в Украине родилось 512,5 тыс. детей, в 2008-м — 510,6 тысяч.

Кому достанутся карманные расходы

Несмотря на кризис, не стали менее востребованными услуги кинопрокатчиков, детское кино и мультфильмы тому не исключение. “В 2009 году любителей кинопросмотров увеличилось на 17%, в этом году мы отмечаем увеличение на 21%”, — сообщил “ДЕЛУ” Богдан Батрух, гендиректор кино-дистрибуционной компании Украины B&H Film Distribution, руководитель киносети “Кинопалац”. В “Кинопалаце” на детские ленты приходится 30-40% репертуара и проданных билетов.

По словам начальника отдела маркетинга компании “ЧерноморТур” Марии Гончаровой, предоставление услуг в сфере детского отдыха — также довольно привлекательный бизнес. Тем более что туркомпания является собственником круглогодичного лагеря “Атлантика” в Севастополе. “В хорошие времена, например в 2008 году, наша рентабельность составляла 20-30%. В этом году мы вышли в ноль”. Ухудшение показателей в компании объясняют снижением турпотока из ближнего зарубежья. “В период кризиса к нам перестали, например, ездить дети из России — плацкартный билет в одну сторону стоит 500 грн.”, — сетует Гончарова. В связи с чем в сравнении с прошлым годом отдыхающих стало на 30% меньше. Компенсировать снижение спроса компания решила путем повышения цен на 12% (средняя стоимость путевки — 3,5 тыс. грн. на 20 дней). Так что отдых маленьких украинцев стал обходиться дороже.

Спросу — расти

Потенциал рынка товаров и услуг для детей в Украине полностью не раскрыт. Например, Богдан Батрух приводит такие цифры: средняя стоимость билета в киносети “Кинопалац” по Украине — 30 грн. (в 3D — 45 грн.), тогда как за границей билеты на 40% дороже. К тому же, по его словам, в последнее время для детей намного больше высококлассного продукта, нежели для взрослых. А дети в кино ходят с родителями. “Детский фильм в Украине может принести до 150 млн. грн., — говорит Богдан Батрух. — Для сравнения, обычный не кассовый фильм для взрослых может принести, например, только 5 млн. грн.”.

Ольга СОРОКОЛЕТОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.