Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Интернету кризис не помеха

[11:28 16 июня 2009 года ] [ Экономические известия, 16 июня 2009 ]

Интерактивная реклама в интернете в США обеспечивает экономическую деятельность, которая оценивается в $300 млрд., или 2,1% ВВП страны.

Согласно исследованию, проведенному профессорами Гарвардской школы бизнеса для Бюро интерактивной рекламы (Interactive Advertising Bureau, IAB), которое объединяет 375 компаний, занимающих 86% рынка интернет-рекламы США, объем американской интернет-рекламы, а не бизнеса, который она поддерживает, в 2008 г. составил $23,4 млрд. В систему интерактивного маркетинга помимо интернет-рекламы входят электронная коммерция, рассылки по e-mail и корпоративные сайты.

Благодаря интерактивной рекламе в США было создано 3,1 млн. рабочих мест. Напрямую интернет-реклама обеспечивает работой лишь 1,2 млн. американцев с зарплатами выше среднего уровня, работающих в сферах, которые 20 лет назад не существовали. Еще 1,9 млн. человек работают в смежных отраслях, оказывая различного рода поддержку тем людям, чья деятельность напрямую связана с интернетом.

Благодаря интернету в США процветает малый бизнес. В настоящее время в Штатах существует более 20 тыс. связанных с интернетом компаний малого бизнеса, которые обеспечивают широкий круг услуг, таких, как веб-хостинг (предоставление дискового пространства для физического размещения информации на сервере), услуги ISP (предоставление провайдером доступа к интернету), веб-дизайн, консультирование в интернете по использованию программного обеспечения. Многие из этих компаний нанимают 10 и менее работников. Бизнес, основанный на интернете, чрезвычайно важен в некоторых регионах США, но существует во всех 435 избирательных округах США. В некоторых избирательных округах США в малых компаниях, связанных с интернетом, работают более 6 тыс. работников.

Интерактивная реклама существенно уменьшила расходы потребителей на доступ к интернету, к товарам и услугам электронной торговли. Помимо финансового вливания в экономику США, интернет привел к большим социальным последствиям — таким, как создание инфраструктуры, обеспечивая американское общество многообразными благами. Такими благами, основанными на интернете, являются: универсальный доступ к почти безграничному источнику информации; растущая продуктивность (производительность на единицу капитала или рабочей силы или растущая выгода для потребителей, связанная со снижением стоимости продукции); инновации в бизнес-процессах, поведении потребителей, торговле и СМИ; новые возможности для предпринимателей в открытии малого бизнеса, нахождении потребителей и роста; выгоды для окружающей среды, извлекаемые из сохранения природных ресурсов, снижения загрязнения посредством уменьшения использования топлива из нефтепродуктов и бумаги.

“Экосистема интернета генерирует все больше экономической активности в любой части страны”, — говорит один из авторов исследования, профессор Гарвардской школы бизнеса Джон Куэлч. “Результаты исследования говорят о широком влиянии и важности интернет-рекламы для всей экономики. С пониманием общего вклада интернета в экономику США мы можем более точно оценить потенциальные законодательные изменения регулирования деятельности в интернете, особенно последствий любых действий, которые могли бы видоизменить бизнес-модель, основанную на рекламе”, — говорит Рэндал Ротенберг, президент и председатель совета директоров Бюро интерактивной рекламы. Речь идет о поправках, разрешающих собирать личные данные в рекламных целях только по прямому разрешению пользователя.

В то же время растущий сектор интернет-рекламы пострадал в ходе глобального экономического кризиса, который негативно отразился на показателях объема продаж. По данным компании IAB и аналитиков аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC), в первом квартале 2009 г. общие затраты на интернет-рекламу в США составили $5,5 млрд. Для сравнения, в первом квартале 2008 г. затраты на рекламу в интернете составили $5,79 млрд., а в четвертом квартале 2008 г. этот показатель составлял $6,1 млрд. Таким образом, за год объем рынка рекламы в интернете сократился на 5%, а по сравнению с четвертым кварталом 2008 г. падение достигло 10%.

Аналитики IAB отмечают, что спад в секторе интернет-рекламы случился впервые после шести лет непрерывного роста. Рынок интернет-рекламы в США демонстрировал отрицательную динамику роста с 2000 г. до середины 2002-го (после того как лопнул пузырь доткомов и сотни компаний обанкротились). Так, во втором квартале 2002 г. затраты на рекламу в Сети оценивались в $1,4 млрд. Нынешнее падение эксперты связывают с общемировым финансовым кризисом. Аналитики PwC отмечают, что рецессия затронула все сектора экономики и интернет-реклама не является исключением. Крупнейшие рекламодатели снизили свои расходы на рекламу, чем поставили под угрозу дальнейшее развитие множества интернет-изданий, традиционно живших на рекламные деньги.

По прогнозам исследовательской компании eMarketer, в 2009 г. объем рынка интернет-рекламы США составит приблизительно $24,5 млрд., а не $25,7 млрд., как прогнозировалось ранее. Однако, несмотря на спад, по сравнению с другими отраслями сектор интернет-рекламы выглядит весьма привлекательно. “Текущие экономические условия, безусловно, являются трудными. В настоящее непростое время интернет как маркетинговый инструмент продолжает увеличивать свою популярность и отхватывать все большую часть общего рекламного пирога”, — говорит аналитик PwC Дэвид Сильверман.

Дмитрий БОНДАРЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.