Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Госслужба занятости переводит предпринимателей на платную электронную отчетность

[11:13 02 марта 2010 года ] [ Дело, №32, 2 марта 2010 ]

Госслужба занятости готовится перевести все предприятия на подачу документации в электронной форме. Это решение принесет малоизвестной компании-посреднику более 200 млн. грн. в год.

Эксклюзив газеты “Дело”. Госслужба занятости намерена обязать предпринимателей передавать ведомству необходимые документы только в электронной форме. “Бумажные документы никто не отменял, но электронные в работе намного удобнее”, — отметила заместитель начальника отдела информационных систем и телекоммуникаций Госцентра занятости Алла Школова. Но, по данным “Дела”, подавать отчетность предприниматели будут не напрямую, а через посредника — малоизвестную компанию “Оператор электронной отчетности”. Услуги посредника (пересылка отчетности, предоставление “электронного ключа”) будут не бесплатными. К примеру, сейчас эта компания предоставляет аналогичные услуги по цене от 306 до 816 грн. Учитывая, что в Украине, по данным Госкомстата, работало более 380 тыс. предприятий, следовательно, посредник сможет заработать минимум 200 млн. грн. в год.

Появление малоизвестной компании неслучайно. По информации “Украинской правды”, к ее созданию причастны депутаты-“бютовцы” — Антон Яценко, Андрей Кожемякин и Виталий Корж.

Переход Украины на электронный документооборот уже вызвал один скандал. Так, в ноябре 2009 года Государственная налоговая администрация перекрыла шлюз, по которому в ГНАУ бесплатно поступает электронная отчетность от предпринимателей, вынудив тех либо сдавать документы лично, выстаивая в длинных очередях во время эпидемии свиного гриппа, либо пользоваться услугами платных посредников: “Эффективные информационные технологии” или “Оператор электронной отчетности”. Последние две компании связаны между собой: “Эффективные информационные технологии” является соучредителем “Оператора электронной отчетности”. Стоимость годового абонемента на обслуживание в “Операторе электронной отчетности” для юрлиц была установлена на уровне 960 грн., для предприятий, работающих на упрощенной системе, — 690 грн., для частных предпринимателей — 360 грн. Это вызвало волну возмущения среди представителей бизнеса, и в конце прошлого года налоговая вернула возможность подавать отчетность в электронном виде бесплатно.

Попытка №2

Информации о переходе на электронный документооборот, которая была получена “Делом” в Государственном центре занятости, предшествовали звонки предпринимателей в редакцию. Они обращали внимание на тот факт, что в территориальных подразделениях госцентра им настоятельно советуют подавать документы именно в электронном виде. Кроме того, предпринимателей без объяснений просят бесплатно получить “электронный ключ” — он нужен для того, чтобы заверять документы электронными подписями (руководителя предприятия, главбуха, а также печатью компании). “Я интересовался у сотрудника центра, почему возникла такая необходимость, но он сам затрудняется ответить, ссылаясь на то, что в ближайшее время будет введена сдача электронных форм отчетности в службу занятости в обязательном порядке. В связи с этим получил указание “сверху”, — отмечает главный бухгалтер одной из агрокомпаний Бориспольского района. При этом Госслужба занятости, в отличие от налоговой администрации или Пенсионного фонда, не принимает электронную документацию напрямую, а только через посредника, коим и является “Оператор электронной отчетности”. Напомним, с ним подписали договор о сотрудничестве такие ведомства, как Пенсионный фонд, Госкомстат, фонды социального страхования, Единый реестр юрлиц и физлиц-предпринимателей, а также Минтруда и соцполитики.

По мнению представителей бизнеса, готовится следующая “схема”: Госслужба занятости вводит исключительно электронную подачу отчетности; предприниматели получают электронный ключ бесплатно, но подавать документы все равно должны через “Оператора электронной отчетности”, чьи услуги уже являются платными. Схема очень похожа на ту, которую решили опробовать на предпринимателях в ноябре 2009-го в налоговой.

Правда, “Оператор электронной отчетности” оказался “щедрее” “Эффективных информационных систем”: он предлагает почти 18%-ные скидки предприятиям, которые имеют все шансы стать его клиентами поневоле. Сейчас посредник предоставляет услуги по доставке отчетности в госслужбы по цене от 306 до 816 грн. в зависимости от категории (на-пример, юрлица-“упрощенцы” платят 586,5 грн.; нотариусы и адвокаты — 306 грн. и т.д.). Для предпринимателей это относительно небольшие расходы, а для компании-посредника — огромный заработок. По данным Госкомстата, в Украине по состоянию на конец 2007 года работало более 380 тыс. предприятий. Таким образом, по усредненным подсчетам, “Оператор электронной отчетности” может собрать с них более 200 млн. грн. в год. Причем, руководствуясь благими намерениями: упростить предпринимателям и себе работу с документацией и хотя бы немного облегчить ведение бизнеса в Украине и приблизить его к европейским стандартам. “Например, сейчас в налоговую отечественный предприниматель подает около 100 документов, в Госслужбу занятости — только пять, но этот список будет расширяться, поэтому переход на электронный документооборот очень важен для обеих сторон”, — отмечает заместитель начальника отдела информационных систем и телекоммуникаций Государственного центра занятости Алла Школова.

Тем не менее в Госслужбе занятости отрицают, что со-трудники этого органа навязывают предпринимателям электронную форму подачи отчетности. “Они в пределах своей компетенции информируют работодателей относительно возможных путей предоставления отчетности в службу занятости в электронном виде, а не навязывают услуги”, — заверили “ДЕЛО” в пресс-службе ведомства.

Вне закона

Успокаивает предпринимателей тот факт, что решение ввести исключительно электронную форму подачи отчетности в Госцентре занятости будет очень сложно воплотить в жизнь. Во-первых, эта идея противоречит действующему законодательству. “Внедрение обязательной электронной отчетности до внесения изменений в закон №2181 (специальный закон по вопросам налогообложения, который устанавливает порядок погашения обязательств юр- и физлиц перед бюджетами и государственными целевыми фондами по вопросам налогов и сборов.) является противозаконным”, — отмечает старший юрист компании “Василь Кисиль и партнеры” Иван Юрченко. Во-вторых, учитывая низкий уровень проникновения Интернета в Украине, добиться своевременного получения документации от всех предпринимателей будет сложно.

Владимир ВЕРБЯНЫЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.