Производство автомобилей альянса “АвтоВАЗа”, Renault и Nissan в 2020 г. достигнет 1,88 млн автомобилей, причем почти половина придется на автомобили под иностранными брендами: в России будет собрано 445 000 Renault и 406 000 Nissan (в 2011 г. будет выпущено 141 000 и 67 000 легковых автомобилей соответственно), говорится в приложении к многостороннему соглашению о предоставлении альянсу режима промсборки на новых условиях (копия есть у “Ведомостей”). На уровень более 400 000 автомобилей Nissan планирует выйти уже в 2015 г., а Renault — годом позже, производство Lada преодолеет отметку 1 млн автомобилей в 2018 г. (см. иллюстрацию).
Для этого в 2011-2020 гг. компании альянса инвестируют 1,9 млрд евро, из которых 645 млн евро придется на долю “АвтоВАЗа” и Объединенной автомобильной группы (принадлежит Сбербанку, до конца 2011 г. должна выкупить “Ижавто”, после чего будет поглощена “АвтоВАЗом”). Наиболее активно компании будут инвестировать в ближайшие два года, из-за чего на положительный денежный поток — 525 млн евро — их заводы выйдут только в 2013 г., говорится в приложении.
Директор по внешним связям “АвтоВАЗа” Игорь Буренков лишь сказал “Ведомостям”, что компания отправила такой документ в Минэкономразвития, а источник, близкий к заводу, подтвердил эти параметры. Представители Renault и Nissan от комментариев отказались, представитель Минэкономразвития не ответил на запрос “Ведомостей”.
Львиную долю автомобилей обеспечат недорогие машины на базе платформ B0 (Renault Logan) и Kalina. Однако альянс намерен значительно расширить число моделей, которые будут выпускаться в России. Здесь будут собираться седаны всех классов, включая топовые модели, кроссоверы и даже внедорожники. Производство некоторых начнется уже в этом году, в их числе — седан D-класса Renault Latitude (рекомендованная цена — от 835 000 руб.), кроссовер Renault Koleos (от 999 000 руб.), некий седан E-класса Renault L47 (пятиместный автомобиль длиной 5,2 м с бензиновым двигателем объемом 2-3,5 л), а также Nissan Qashqai (от 753 000 руб.) и Qashqai +2 (от 799 000 руб.), Nissan Pathfinder (от 1,5 млн руб.), а также все модели Infiniti (рекомендованная цена самого доступного автомобиля — седана Infiniti G25 — от 1,5 млн руб.) Правда, объемы производства этих автомобилей будут небольшими: так, в 2011 г. предполагается выпустить лишь 2400 всех Infiniti (в 2010 г. было продано 4674 автомобиля этой марки), а наибольшей серией из всех вышеперечисленных марок будет собираться Nissan Qashqai — в этом году будет собрано 11 000 этих машин (в 2010 г. было продано 21 489 Qashqai).
Согласно условиям промсборки компаниям, подписавшим новое соглашение, можно ввозить в Россию по льготным пошлинам в течение трех лет с момента подписания соглашения кузова для крупноузловой сборки в размере не более 5% от заявленных производственных мощностей альянса. Именно это позволит Renault-Nissan быстро организовать здесь мелкосерийную сборку дорогих автомобилей, пояснил источник, близкий к “АвтоВАЗу”. Но впоследствии их производство будет продолжено, поскольку согласно условиям промсборки уровень локализации по всему модельному ряду в течение шести лет с момента начала действия соглашения должен достигнуть не менее 60%, а у “АвтоВАЗа”, который специализируется на выпуске недорогих автомобилей, уровень локализации будет более 70%; таким образом, большое количество дешевых моделей с высокой степенью локализации уравновесит небольшое число топовых машин с малой степенью локализации, продолжает он. Свою роль сыграет и “Автофрамос”: к концу 2012 г. уровень локализации собираемых на этом заводе Logan и Sandero достигнет 74%, говорил в январе операционный директор Renault в России Франсуа Прово.
В плане производства “АвтоВАЗа”, представленном в Минэкономразвития, также содержится информация о производстве трех моделей, основанных на Renault Latitude и Koleos, а также двух легких коммерческих автомобилей с пометкой “необходимо подтверждение”.
Эти данные попали в итоговый документ по ошибке: в первоначальной версии бизнес-плана действительно рассматривался вариант производства на “АвтоВАЗе” таких автомобилей, однако сейчас таких планов нет, уверяет источник, близкий к заводу.
Снижение себестоимости при локальном производстве и с использованием режима крупноузловой сборки будет довольно существенным. При этом Renault и Nissan могут заметно снижать цены на некоторые модели, чтобы добиться агрессивного роста доли рынка, говорит руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев. Дисконт может достигать 30% за счет того, что не придется платить импортную пошлину на готовые автомобили, а компоненты для промсборки ввозятся практически беспошлинно, отмечает руководитель проекта Auto-dealer.ru Олег Дацкив.
Теоретически заявленные объемы производства достижимы, считают эксперты. Московский завод Renault уже сейчас выходит на полную мощность и мог бы увеличивать производство и продажи Logan и Sandero и далее, а в 2011 г. начнет сборку в России и перспективного кроссовера Duster. Если предприятие локализует и производство других автомобилей, то вполне может выйти на заявленные объемы через несколько лет, отмечает Дацкив. Nissan же вместе с дорогими моделями, которые она выпускает в Санкт-Петербурге, начнет и производство более массовых автомобилей. Это должно привести к быстрому росту продаж. К тому же растет сам рынок, который через несколько лет должен практически удвоиться, отмечает Дацкив.
Алексей НЕПОМНЯЩИЙ
Что скажете, Аноним?
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
08:30 27 ноября
07:50 27 ноября
07:30 27 ноября
19:30 26 ноября
19:15 26 ноября
18:00 26 ноября
17:50 26 ноября
17:40 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.