В течение года АЛК сокращала расходы и количество рейсов, которые приносят убытки (ряд рейсов на Москву и Екатеринбург), но полностью не отказывалась, поэтому снизился пассажиропоток, говорит и. о. замдиректора АЛК Юлия Шаповалова. В 2009 г. компания перевезла 547 600 пассажиров, что на 5,2% ниже плана и на 127 300 пассажиров меньше 2008 г. На снижение повлияло общее для отрасли снижение спроса, говорится в отчете компании за I квартал. Занятость кресел в самолетах в среднем составляла 59,8% (-3,6% к 2008 г.).
В отчете приводятся и данные о доле компании в объеме перевозок по каждому направлению (всего их 10). Самое существенное сокращение доли произошло на направлении Краснодар — Москва: по итогам I квартала она составила 21%, хотя по итогам 2009 г. была 35%, а в 2008 г. — 42%. На этом направлении сильно возросла конкуренция, особенно за последний год (появилось три новых игрока — Sky Express, “Авианова” и “Ютэйр”), объясняет Шаповалова. В I квартале, по данным АЛК, объем предложения на этом направлении составил 158 400 кресел.
Sky Express начала летать из Краснодара в Москву (и обратно) дважды в день с сентября прошлого года, это одно из самых быстрорастущих направлений, многие обратили на это внимание, говорит пресс-секретарь Sky Express Виталий Коренюгин. За I квартал компания перевезла по направлению Краснодар — Москва 20 000 пассажиров, средняя заполняемость борта (Boing 737) составляла 85,5%, отмечает Коренюгин. “Авианова” начала летать из Москвы в Краснодар с 30 августа 2009 г. (10 рейсов в неделю), за I квартал года перевезли 20 000 человек, говорит пресс-секретарь “Авиановы” Валентина Шильцева.
“С апреля мы восстановили рейсы на Москву в полном объеме (с четырех до семи в день), запланировано расширение программы, с июня — освоение новых направлений: Краснодар — Киев, — Пермь, — Челябинск”, — говорит Шаповалова. К середине года за счет новой техники (трех арендованных Boing 737-300), дополнительных услуг (развитие продаж авиаперевозок по веб-билетам) приблизится к докризисному уровню пассажироперевозок по итогам года (600 000 пассажиров).
Это возможно, если компания постепенно заменит свои старые Як-42 с низкой топливной эффективностью на более экономичный Boing 737, говорит руководитель аналитической службы “Авиапорта” Олег Пантелеев. Летающие на них компании могут позволить себе демпинговать, сохраняя приемлемый уровень рентабельности и наращивая пассажиропоток, уверен он.
Евгений РАКУЛЬ
Что скажете, Аноним?
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
10:20 27 ноября
10:00 27 ноября
09:20 27 ноября
09:10 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.