Работники требовали увеличить оклад на 25%, но и нынешний результат считают достижением. Эксперты считают такой шаг администрации Ford прецедентом, однако сомневаются, что на других автопредприятиях в нынешних условиях никто не решится последовать примеру работников Ford.
Дополнения к коллективному договору подписаны профсоюзом Ford и руководством завода по итогам очередного раунда переговоров, который продолжался с начала этой недели. Ранее, не достигнув компромисса на переговорах с 3 февраля по 22 марта, работники подписали протокол разногласий и 25 марта провели предупредительную забастовку.
Глава профсоюза Ford Алексей Этманов считает, что акция оказала должный эффект. “Нам предлагали увеличить зарплату на 8,8% без дополнительных соцгарантий. Мы добились роста оклада на 11,8% и ряда мер соцподдержки”, — сообщил Алексей Этманов. Ранее в протоколе разногласий профсоюз требовал увеличить зарплату на 25%.
Условия допсоглашения устроили 63% трудового коллектива. В соответствии с ним минимальные оклады сотрудников завода Ford уровней C и D c 1 марта 2010 года составят 23,5 тыс. руб., максимальные — 53,7 тыс. руб. При сокращении работников “определенной трудовой функции работодатель сократит до 0% использование заемного труда”. Также предприятие обещает единовременные выплаты при рождении ребенка, в случае смерти сотрудника или его ближайшего родственника. Кроме того, работники получили право на один—четыре дополнительных дня отпуска в зависимости от стажа работы на предприятии.
“Предложение компании было очень выгодным, мы рады, что работники на него согласились”, — сообщила РБК daily менеджер по связям с общественностью ЗАО “Форд Мотор Компани” Екатерина Кулиненко. Она подчеркнула, что администрация сама предлагала ряд социальных улучшений, но не уточнила, какие пункты инициированы руководством.
По словам директора по продажам “Аларм-Моторс Форд” Михаила Шевелькова, продажи автомобилей начали восстанавливаться. В частности, в январе—феврале дилер продал в Петербурге 345 автомобилей Ford, а в марте — 381. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за два месяца 2010 года в России продано 7376 автомобилей Ford, что на 60% меньше аналогичного периода 2009 года.
“Такие данные могли бы стать препятствием для решения руководства завода повысить зарплату”, — считает управляющий директор “AG Капитал” Александр Агибалов. По его мнению, в нынешних условиях повышение оклада на автопредприятии — прецедент. “На других автозаводах никто требовать повысить зарплату и повышать ее не будет”, — уверен он. Аналитик УК “Финам” Дмитрий Баранов считает, что продажи автомобилей в этом году, в том числе благодаря программе утилизации, будут расти. “Не исключено, что повысить зарплату Ford решил, опасаясь, что сотрудники перейдут на другие автозаводы региона”, — отметил г-н Баранов.
Новый договор будет действовать с 1 марта 2010 года до 28 февраля 2011 года. Поправки в документ в течение этого срока предусмотрены. В соответствии с соглашением о прекращении трудовых споров к работникам не будут применяться дисциплинарные взыскания в связи с забастовочными действиями с 9 по 31 марта.
Ирина ЛАПЕЧЕНКОВА
Что скажете, Аноним?
[10:10 12 ноября]
[07:00 12 ноября]
17:00 12 ноября
16:00 12 ноября
15:00 12 ноября
14:30 12 ноября
14:00 12 ноября
13:30 12 ноября
13:00 12 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.