Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Финансирование борьбы с изменением климата

[15:43 14 декабря 2009 года ] [ День, №226, 12 декабря 2009 ]

Развитые страны должны будут сделать значительные финансовые вложения, которые позволят развивающимся странам справиться с трудностями, связанными с изменениями климата.

В общем, практически все сейчас признают, что развитые страны должны будут сделать значительные финансовые вложения, которые позволят развивающимся странам справиться с трудностями, связанными с изменениями климата. Средства необходимы для инвестиций в новые источники энергии с низким уровнем эмиссии двуокиси углерода, в восстановление лесных массивов, в защиту дождевых лесов, в изменение схем землепользования, в адаптацию и смягчение последствий. В то же время, аналогичное соглашение об источниках денежных средств отсутствует.

Развитые страны с большой неохотой берут на себя дополнительные финансовые обязательства. Они недавно столкнулись со значительным увеличением государственных долгов, и им все еще требуется стимулировать свои внутренние экономики. Это придает окраску их отношениям. Скорее всего, вместе они смогут собирать в фонд “быстрого реагирования” по 10 млрд. долларов в год в ближайшие несколько лет, большая сумма не соответствует их национальным бюджетам. Однако такая сумма вряд ли удовлетворит потребности развивающихся стран.

По-моему мнению, указанная сумма может быть увеличена как минимум в два раза и гарантирована на более длительное время. Правительства развитых стран работают, пребывая в заблуждении, что финансирование должно осуществляться из их национальных бюджетов. Однако это не так. У них уже есть необходимые средства. Эти средства не используются и находятся на резервных счетах их стран в Международном валютном фонде. Расходование этих средств не приведет к дефициту бюджета. Единственное, что необходимо сделать правительствам — это получить доступ к этим средствам.

В сентябре 2009 года МВФ распространил среди своих членов Специальные права заимствования (SDR) на сумму 283 млрд. долларов США, загадочный финансовый инструмент, который по существу является дополнительной иностранной валютой. Они могут использоваться только после конверсии в одну из четырех валют, после этого на них начинает начисляться процент по комбинированной ставке, применяемой в отношении краткосрочных казначейских векселей. В настоящее время процентная ставка составляет менее 0,5%.

Из недавно распределенных SDR на сумму 283 млрд. долларов, SDR на сумму более 150 миллиарда долларов “ушли” в 15 крупнейших развитых стран. Эти SDR, в основном без дальнейшего использования, размещены на резервных счетах этих стран, у которых необходимость в дополнительных резервах отсутствует.

Предлагаю развитым странам, в дополнение к ежегодному формированию фонда “быстрого реагирования” на сумму 10 млрд. долларов США, объединиться и предоставить SDR на сумму 100 млрд. долларов США взаймы сроком на 25 лет специальному зеленому фонду, обслуживающему развивающиеся страны. Этот фонд сможет оперативно начать проекты по лесоводству, лесному хозяйству, землепользованию, а также сельскому хозяйству — в областях, дающих широкий спектр возможностей сократить, либо смягчить последствия выброса двуокиси углерода, а также обеспечить значительные результаты на рынках квот на эмиссию двуокиси углерода.

Результаты, которые могут дать такие проекты, связаны не только с выбросами двуокиси углерода. Например, результаты от реализации проектов по землепользованию могут также дать возможность более устойчивой жизнедеятельности в сельской местности, обеспечивая постоянные и более высокие урожаи, а также обеспечивая занятость сельского населения.

Это простая и практичная идея, уже есть такой прецедент. Великобритания и Франция, каждая из них, недавно дали взаймы SDR на сумму 2 миллиарда долларов США специальному фонду МВФ для поддержки льготного кредитования беднейших стран мира. На этом этапе МВФ взял на себя ответственность за возврат основного долга и процентов по SDR. Такая же процедура может использоваться и в этом случае.

Я также предлагаю, чтобы страны-участницы использовали золотовалютные резервы МВФ в качестве гарантии оплаты процентов и возврата основного долга. МВФ владеет большим количеством золота — более 100 миллионов унций — и это в бухгалтерской отчетности по исторической стоимости. Таким образом, по текущим рыночным ценам их стоимость более чем на 100 млрд. долларов США превышает его учетную стоимость. Оно уже было предназначено для использования на пользу менее развитых стран. Предлагаемый зеленый фонд будет соответствовать этим требованиям.

Это значит, что развитые страны, дающие SDR взаймы, не будут нести расходы по процентам, а также ответственность за возврат основного долга. Взаимозачет доходов и расходов по процентам связан с несколькими серьезными техническими проблемами, особенно в США, — тем не менее, чистый эффект будет положительным. Подобные технические проблемы были и в предыдущих попытках использования SDR для практических целей, но они не касаются предлагаемого зеленого фонда.

В пользу этого предложения можно представить три сильных аргумента. Первый: зеленый фонд может быть самофинансируемым либо даже приносящим прибыль. Фактически будет использовано, если вообще будет использовано, очень мало золота МВФ.

Второй аргумент: проекты будут приносить доход, только если развитые страны будут сотрудничать при определении правильного типа рынка квот на эмиссию двуокиси углерода. Создание зеленого фонда станет своеобразным залогом, способствующим этому, потому что подвергаются риску золотые резервы МВФ.

И, наконец, эти деньги будут доступны немедленно, что позволит незамедлительно начать проекты по защите от выбросов углерода.

По всем вышеуказанным причинам развивающиеся страны обязаны с энтузиазмом принять мое предложение. Основным моментом является возможность значительного увеличения суммы, доступной для борьбы с проблемами, связанными с глобальным потеплением, в развивающихся странах, — с помощью существующего размещения SDR; при этом выплата процентов по ним гарантируется золотыми резервами МВФ.

Единственное, чего не хватает, так это политического решения. Факт, что для доступа к SDR требуется одобрение Конгресса США, означает, что без давления со стороны общественности, в том числе из развивающихся стран, ничего не произойдет. От этого зависит успех или неудача в Копенгагене.

Джордж СОРОС — председатель правления Фонда Сороса и института “Открытое общество”. Его последняя опубликованная книга называется “Крах 2008 года”.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.