Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Электричек к осени станет меньше

[15:46 29 июля 2011 года ] [ Индустриальное Запорожье, 21 июля 2011 ]

Приднепровская железная дорога сократит больше десятка рейсов электропоездов.

С 1 сентября жителей области ждет неприятный сюрприз из привычного расписания движения пригородных поездов исчезнут 13 электропоездов. Причина их отмены, по словам железнодорожников, ­ большое количество льготников, низкая загруженность составов и долги государства перед железной дорогой. Сокращение коснется как коротких, так и многокилометровых маршрутов, как, например, “Запорожье2 — Кирпотино”.

Прямая электричка к нам от вокзала Запорожье2 ходит всего одна, ­ рассказывает жительница поселка Кирпотино Ореховского района Валентина Соболева. Отправляется в 17.30, а в Кирпотино мы в 18.20. Это очень удобно, сейчас я через день езжу в Запорожье продавать абрикос, зелень с огорода, а вечером еду назад. Если ее отменят, то придется возвращаться на пологовской, которая идет в половине десятого вечера, а к нам прибывает аж в 23.00. Есть и маршрутки, но денег у меня на них нет.

“К разъяснительной работе готовы”

С отменой электропоездов подобные проблемы возникнут у многих пассажиров электричек, хотя в дирекции железнодорожных перевозок “Индустриалку” заверили, что сильно по интересам жителей области не били.

Прежде чем отменить электрички, был проведен мониторинг пассажиропотока, рассказал “Индустриалке” начальник пассажирского сектора Запорожской дирекции железнодорожных перевозок Иван Антошкин. В той же кирпотинской электричке при вместимости в 800 человек ездит от силы 60. Разве есть смысл железной дороге тратить 8 тысяч гривен на поездку в одну сторону?

Отменили также и рейсы “Запорожье2 — ЗапорожьеЛевое” и “Запорожье1 — Вольнянск”, в эти два направления курсирует достаточно электропоездов в течение дня.

Есть среди отмененных и “Мелитополь — Акимовка”, тоже очень удобный маршрут и для дачников, и для работающих, но в дирекции железнодорожных перевозок объяснили, что необходимости в ней осенью и зимой нет, а вот на лето ее, возможно, вернут.

Мы готовы к разъяснительной работе с пассажирами, будем объяснять все, что потребуется, ­ рассказывает Иван Алексеевич. наша проблема это финансы. Так, убытки железной дороги от пригородного сообщения составили 55 миллионов гривен. Еще один момент мизерная компенсация, которая выплачивается за льготные категории населения. За 26 льготных категорий пассажиров железной дороге деньги должно возмещать государство, через бюджеты городов и районов, но за полгода мы получили лишь 60 процентов необходимой суммы.

“Долги тянутся почти за всеми”

Безусловно, пригородные электропоезда были и остаются весьма востребованным видом транспорта, около 75% пассажиров это льготники. За полгода по Запорожскому региону перевозка льготников обошлась железной дороге в 5,6 млн. гривен, а компенсаций из местных бюджетов выплатили только 3,3 миллиона.

Потенциальные должники Запорожье и районы: Запорожский, Михайловский, Ореховский и Пологовский. У них суммы, выделенные на компенсацию железной дороге, самые низкие. Например, Запорожье на год выделяет для компенсации 1,5 млн. гривен, при том, что за полгода запорожцы уже наездили на 1,8 млн. “Хвосты” тянутся почти за всеми. Город- исключение в этом плане — Мелитополь, тут городские власти каждый год выделяют минимум миллион гривен, долгов у них нет.

Вот из-за такой “благотворительности” железной дороге не хватает денег на ремонт и обновление подвижного состава.

У нас в обороте 13 составов электропоездов, уточняет Иван Алексеевич. у всех срок эксплуатации от 45 до 50 лет, при том, что должны они “бегать” 28 лет. В идеале необходимо приобретать новые составы.

Парк давно исчерпал срок своей службы, и его неминуемо ждет снятие с эксплуатации. Что касается остальных вагонов, то им нужен ремонт, который обойдется в миллионы гривен. Учитывая все эти обстоятельства, Приднепровская железная дорога после окончания лета все-таки внесет неудобные для жителей области коррективы в графике движения на 2011-2012 годы.

Мнение

Александр Син, городской голова Запорожья:

Наша залізниця кожного року піднімає це питання і щорічно ми вирішуємо його шляхом переговорів.

Я б сьогодні його не драматизував.

(18 июля 2011 г.)

Какие электрички уберут?

№ 6558 Запорожье — Кирпотино (отправление в 17.30);

№ 6551 ЗапорожьеЛевое — Запорожье2 (отправление в 20.52);

№ 6552 Запорожье2 ЗапорожьеЛевое (отправление в 21.25);

№ 6504 Бурчацк — Запорожье1 (отправление в 4.38);

№ 6502 Пришиб — Запорожье1 (отправление в 3.39);

№ 6535 Вольнянск — Запорожье1 (отправление в 6.32);

№ 6583 Синельниково1 — Запорожье2 (отправление в 4.40);

№ 6513 Запорожье2 — Таврическ (отправление в 8.31);

№ 6514 Таврическ — Запорожье2 (отправление в 10.25);

№ 6533 Мелитополь — Акимовка (отправление в 4.24);

№ 6586 Запорожье2 — Синельниково1 (отправление в 9.05);

№ 6585 Синельниково1 — Запорожье2 (отправление в 4.40);

№ 6540 Запорожье1 — Вольнянск (отправление в 15.22)

Звонок в редакцию

Отменят электричку, а на работу как добираться?

Людмила Федоровна Гуменная

(Запорожский район, с. Лежино, работает в Запорожье библиотекарем на масложиркомбинате):

В газете я прочитала, что отменяются электрички на Вольнянск. В том числе и та, которая возит людей с работы после 17 часов, “Запорожье — Кирпотино”. После работы мы, сельские жители, работающие на запорожских предприятиях, садимся на эту электричку и доезжаем до Лежино. Но с 1 сентября эту электричку, оказывается, отменяют.

- И как вы будете ездить?

— А вот никак. Я, например, буду увольняться, если ничего не решу. Маршруток очень мало ездит, а людей много — с “Анголенко” не уехать.

Анастасия КАРАТАЕВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.