Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Дорогая труба

[14:32 04 декабря 2009 года ] [ Ведомости, №230, 4 декабря 2009 ]

Тариф для восточного нефтепровода “Транснефти” — ВСТО — мог бы составить 130 долларов за тонну, втрое выше нынешних ставок. В итоге затраты распределятся по всем направлениям

В конце декабря “Транснефть” запустит первую очередь нефтепровода ВСТО, которая стоила 420 млрд руб.  И если бы тариф на прокачку считался по себестоимости, то составил бы $130 за тонну, рассказал президент “Транснефти” Николай Токарев в интервью газете “Коммерсантъ”.

Сейчас транспортировка нефти до портов стоит в 3-3,5 раза меньше — в среднем $37-44 за тонну, напоминает аналитик Банка Москвы Денис Борисов. И потому “Транснефть” и чиновники не первый год считают так называемый сетевой тариф: он должен сравнять доходность экспорта нефти по разным направлениям — и на восток, и на запад.

Такой тариф для всей страны должен заработать с 2011 г., отметил Токарев. А в 2010-м будет только сетевой тариф для ВСТО (с учетом трубы и железнодорожного участка до порта Козьмино) — примерно $42-45 за тонну. Впрочем, разницу с себестоимостью транспорта по ВСТО все равно покроют другие направления, добавил Токарев. “Общий рост [тарифов] в рублях нам видится в пределах 20%”, — уточнил он, отметив, что предварительный расчет Федеральной службы по тарифам (ФСТ) уже есть.

Цифры еще не определены, “ясность” будет во второй половине декабря, говорит чиновник ФСТ. Представители нефтяных компаний также будущие тарифы не комментируют. Сотрудник одной из них лишь отмечает, что названная ставка по ВСТО — $42-45 — “приемлема”.

Но тариф 2010 г. для традиционных направлений может быть еще выше — $44-53, посчитал Борисов. Прогноз по прокачке для ВСТО на будущий год — 15 млн т. И превышение затрат “Транснефти” над сетевым тарифом составит $1,2-1,3 млрд ($85-88 за тонну), что и дает рост ставок на 20% в долларовом исчислении, отмечает Борисов. Это не рекорд для “Транснефти”: в 2008 г. ее тарифы выросли в среднем на 27%, в 2009 г. — на 25%.

Труба подешевела
В смету первой очереди ВСТО (ВСТО-1) вошли три объекта: собственно труба (ее окончательная стоимость — 350 млрд руб., рассказал Токарев “Коммерсанту”), нефтепорт Козьмино (60 млрд руб.) и железнодорожный терминал в Сковородино (около 6 млрд руб. плюс небольшой объем работ на обустройстве трассы). В январе 2009 г. оценка была выше — 450 млрд руб. (390 млрд руб. — нефтепровод, 60 млрд руб. — порт Козьмино). Оценка ВСТО-2 — 350 млрд руб.

Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО)
строящаяся нефтепроводная трасса
Первая очередь: нефтепровод на 2694 км до Сковородино, Амурская обл. (мощность — 30 млн т нефти в год), далее половина нефти идет по железной дороге до порта Козьмино, остальное — по ответвлению в Китай. Первая экспортная нефть до Козьмино отправлена 30 ноября 2009 г. (отгрузка на танкеры ожидается в конце декабря); запуск ветки в Китай ожидается в конце 2010 г.
Вторая очередь: 2100 км нефтепровода от Сковородино до Козьмино с одновременным увеличением мощности всей системы до 50 млн т (в перспективе — до 80 млн т в год); план по запуску — 2012 г.

Александр ТУТУШКИН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.