Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Чехия и Словакия нужны для “Одесса — Броды”

[11:20 19 июня 2009 года ] [ Экономические известия, 19 июня 2009 ]

В конце июня в Брюсселе будет представлено технико-экономическое обоснование (ТЭО) Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора, частью которого является запуск нефтепровода Одесса — Броды в режиме аверса для поставок каспийской нефти.

Если соседние с нами Чехия и Словакия поддержат проект, его шансы на реализацию существенно возрастут.

В Минтопэнерго считают перспективным официальное присоединение к проекту “Одесса — Броды” новых стран-участниц — Чехии и Словакии. “Расширение сотрудничества с европейскими странами, которые являются потенциальными потребителями каспийской нефти, поставляемой по Одесса — Броды, позволит более эффективно реализовывать планы по аверсной эксплуатации этого маршрута”, — сказал замминистра топлива и энергетики Бурзу Алиев. Он не уточнил, что на официальном уровне вопрос о расширении участников “Одесса — Броды” еще не рассматривался.

Сейчас участниками этого проекта являются Украина, Польша, Литва, Азербайджан и Грузия. Президент Виктор Ющенко и премьер Юлия Тимошенко приглашали к участию Беларусь. ТЭО проекта также показало перспективность “Одесса — Броды” для Чехии и Словакии, которые заинтересованы в диверсификации поставок легкой нефти на свои НПЗ в целях снижения зависимости от российского сырья.

Однако постоянная политическая борьба в Украине может помешать реализации проекта. “Мне не раз приходилось слышать, что кредит доверия к украинской власти со стороны партнеров на Каспии практически исчерпан. Но я уверен, что еще есть возможности наладить с ними конструктивное и взаимовыгодное сотрудничество”, — отмечает Бурзу Алиев. Он также обращает внимание на одно из основных конкурентных преимуществ “Одесса — Броды” — значительное сокращение маршрута нефтяного транзита. “К примеру, на чешские НПЗ ближе поставить каспийскую нефть через Украину, чем в обход по Средиземному морю, а потом через половину Европы. Также уменьшается зависимость от побочных эффектов морских перевозок — частенько танкеры с нефтью неделями простаивают в Босфорском проливе, из-за его низкой пропускной способности”, — добавил господин Алиев.

Нашей стране стоит ускорить реализацию проекта, потому что в России уже год идет работа над строительством второй очереди Балтийской трубопроводной системы. “Принимая во внимание, что в течение одного-двух лет нефтепровод “Дружба” потеряет 60 млн. т нефти в год, его ветки, которые проходят через Беларусь, Польшу, Украину и Словакию, окажутся на грани рентабельности”, — сообщил президент Киевского международного энергоклуба Александр Тодийчук. Он убежден, что сохранить в эксплуатации эти ветки “Дружбы” можно только за счет нефти из трубопровода Одесса — Броды. “Если украинская власть в очередной раз проигнорирует опасность, связанную со строительством второй очереди Балтийской трубопроводной системы, то нефтепроводы и НПЗ Украины останутся без нефти. А энергетическое давление со стороны России на Украину и государства Центральной и Восточной Европы усилится во много раз”, — акцентирует господин Тодийчук.

Светлана ДОЛИНЧУК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.