Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Близкие контакты третьего вида

[13:42 30 сентября 2010 года ] [ Slon.ru, 30 сентября 2010 ]

Компаниям, продвигающим 3D-технологии, нужно открыть реалити-шоу: создать фокус-группу из детей начальства и на ней обкатывать новинки.

Еще летом в 3D-тусовку вошла компания Viewsonic, логично конвертирующая свои обширные знания в области дисплейных технологий. В дополнение к уже анонсированному ранее 3D-монитору VX2268 выкатили еще один, работающий по LED-технологии, V3D241wm, а также 5-мегапиксельную 3D-камеру с возможностью записи 3D-видео с разрешением 720p. А если учесть, что в портфолио компании имеется аж 11 (!) 3D-проекторов, то можно считать Viewsonic компанией с наибольшим количеством 3D-продуктов на рынке.

Хотя сейчас в мировой продаже доступны всего пара моделей 3D-мониторов и восемь 3D-телевизоров, термин 3D стал ультрамодным; его несут на своих плечах кинолейблы, и уже даже банальная, в общем, услуга видеосвязи у “Мегафона” продвигается этой нехитрой аббревиатурой. Такое ощущение, что вся индустрия ждала этой манны небесной, и маркетологи радостно потирают руки.

В связи с этим вспомнил вот что. Семь лет назад я работал в журнале Men's Health экспертом по технике, и мне часто приходилось иметь дело с телевизорами. Новинок было много, и писать о них что-то надо было, а вот что? Отличить один телевизор от другого возможно было разве что в салоне цифровой техники, а по пресс-релизам они были один-в-один: у каждого “кристально четкая картинка”, “непревзойденный контраст” и “великолепный дизайн”. Именно поэтому в России такой мучительный путь ждал HDTV: картинка реально оказалась драматически лучше, но эпитетов в великом могучем не хватало! С растяжек и баннеров покупателей все так же мотивировали набившие оскомину “контрасты и четкости”, они не имели зомбирующего действия, к этим словам все привыкли.

Производители вскоре поняли, что консьюмеру по барабану на технологии: ему подавай яркое, визуальное отличие. Мне как журналисту тоже это было важно: в пресс-релизе компании, скажем, Rolsen, было к чему прицепиться: у их телевизоров был USB-порт, на котором можно было сделать акцент, и при прочих равных я ставил на полосу именно его. Но больше всего радовали телевизоры Philips, в которых телевизор подсвечивался светом вокруг корпуса, технология Ambilight отлично “продавала” продукт, ведь картинка выходила за пределы рамки! Хотя бы светом. Нечто похожее произошло и с трехмерным телевидением: 3D — тот самый продающий фактор, вдохнувший новую жизнь во всю кино- и телеиндустрию, выводя телевизионный рынок из идеологического и маркетингового тупика.

Я посмотрел уже много разного 3D-контента, и не только на выставках и в рамках тестирования: побывал в нескольких странах в кинотеатрах, смотрел 3D-футбол, изучал картинку в трехмерных очках и без них. И ответственно заявляю: того вау-фактора, который так пытаются навязать бренды, нет. Понятно, что это только начало активного развития 3D-технологии, и нечеткая, неконтрастная картинка будет улучшаться, а будущее, несомненно, за 3D, которое можно смотреть без очков.

Но меня больше всего смущает, каким образом навязывается технология. Через детей. Из всего 3D-контента, что я видел, наибольшее впечатление произвели мультфильмы: в них максимальный вау-эффект. Детям с младых ногтей навязывается: мультики в 3D — это лучшие мультики. И их родители должны поставить вопрос ребром: а насколько вредно смотреть трехмерную картинку детям?

Есть мнение, что дети по-другому реагируют на 3D, чем взрослые. Детские глаза с несформированными мышцами хрусталика все время меняют фокус, они не понимают задумки режиссера, у них другая психомодель восприятия; в результате, дети гораздо более подвержены различным негативным проявлениям от просмотра 3D. Ну и по собственной статистике — у четырех из шести опрошенных взрослых возникали те или иные проблемы после просмотра 3D-кино: болела голова и глаза, были еще более явные признаки недомогания.

Но, как обычно, общество разбилось на два лагеря: одни бьют в набат и уверяют, что 3D приведет чуть ли не к вымиранию нации, мол, лоббирование 3D-индустрии сродни лоббированию курения. Вторые обвиняют первых в ретроградстве и в том, что они тормозят прогресс: дескать, все технологии внедрялись с трудом, взять хотя бы мобильную связь. Лично я в этом споре занимаю двойственную позицию: с одной стороны, я, гаджет-журналист, ратующий “за” и активно использующий передовые технологии, с другой — отец ребенка, и во многих вещах пытаюсь быть консервативным, хочу вменяемых данных и исследований.

Как известно, до сих пор нет внятных исследований по поводу вреда излучения мобильных телефонов, которые поголовно используются населением планеты Земля. И я думаю, чтобы развеять все мифы, боссам компаний, продвигающих 3D-технологии, надо устроить показательное реалити-шоу: создать фокус-группу из собственных детей и на них обкатывать собственные же технологии. Публично. И разумеется, в 3D. И только если с их детьми все будет в порядке, я поведу своего сына на трехмерного Шрека.

Николай ТУРУБАР

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.