Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Билл Эммотт: “Блоггеры — самые опасные конкуренты деловых газет”

Влияние кризиса и онлайн-СМИ на печатную деловую прессу.

Бывший главный редактор британского делового еженедельника The Economist Билл Эммотт, при котором тиражи журнала более чем удвоились, рассказал, какие вызовы стоят перед печатной деловой прессой в связи с экономическим кризисом и растущей конкуренцией со стороны онлайн-СМИ.

Билл, как, по вашему мнению, повлиял кризис на деловую прессу?

Времена нестабильности, когда стратегии компаний, инвесторов и потребителей меняются очень быстро,— хорошие времена для деловой прессы, так как спрос на описание, объяснение и понимание растет. Никто не знает, что происходит, каждый хочет получить какой-то анализ. Причем очень важно, чтобы этот анализ был надежным, профессиональным и независимым. Так что деловая журналистика во всех ее проявлениях — телевидение, печатная пресса и интернет — должна быть на подъеме. Другое дело, что рекламные доходы сейчас падают, так что заниматься деловой журналистикой во время кризиса сложнее.

Наблюдаете ли вы сейчас рост тиражей деловых изданий?

Да, тиражи в большинстве стран обычно растут во время кризисов. В частности, что касается британских изданий, сейчас растут тиражи The Economist и The Financial Times. Впрочем, мне сложно говорить, поскольку тираж моего журнала рос в любом случае. Когда я стал главным редактором в 1993 г., всемирный тираж составлял 500 тыс., когда покинул издание в 2006 г.— 1,1 млн., сейчас — 1,4 млн. С другой стороны, да, в периоды нестабильности, во время войн, рецессий и финансовых кризисов, росли розничные продажи, на которые приходится около 30% мирового тиража журнала.

Если спрос растет, разве нельзя компенсировать падение рекламных поступлений повышением цены для читателя?

Скажем, у The Economist реклама занимает около половины доходов, однако у большинства ежедневных газет этот показатель составляет 70% и больше. В результате им будет сложно компенсировать падение рекламных доходов повышением цены копии. Только узкоспециализированные, нишевые издания могут попытаться это сделать.

В августе медиа-магнат Руперт Мердок объявил, что весь онлайн-контент новостных газет и телеканалов, входящих в News Corp., будет платным. Является ли это сигналом о грядущем переформатировании структуры доходов медиа-компаний?

Интернет-издания должны найти способ разграничивать ценную информацию, эксклюзивный анализ, за который можно брать деньги, и обычные новости, которые вполне могут быть бесплатными. В старом мире печатных газет продукт обычно включает как малоценную, так и ценную информацию. При этом продается все это в одном пакете. Давление со стороны онлайна приводит к тому, что теперь нет смысла продавать два этих компонента вместе, надо разделять. Кроме того, теряется смысл смешивать разные тематики — культуру, спорт, политику. Пакет необходимо разбить на отдельные секции, которые можно продавать независимо. Между тем Руперту Мердоку принадлежат печатные бренды, где все продается вместе. Мне кажется, ему будет сложно реализовать свои планы, если он не изменит пакеты, которые продает. Ему надо привыкать к онлайновому образу мышления.

А есть ли между печатью и онлайном конкуренция за рекламодателя?

Конечно. Получить рекламные доходы, наращивая читательскую аудиторию онлайн, будет сложно, поскольку некоторые виды рекламы ушли из газет на специализированные сайты или в Google.

Помимо онлайн-версий печатных газет, в сети появилось множество блогов, которые ведут специалисты. Например, очень популярен блог предсказавшего нынешний кризис Нуриэля Рубини, профессора экономики и советника американского министра финансов…

Действительно, сейчас растет число специалистов — вроде экономистов, инвестиционных аналитиков или отраслевых экспертов,— которые пишут свои собственные материалы и публикуют их на своих вэб-сайтах или в блогах. Раньше все эти люди могли стать публичными и распространять свои идеи только общаясь с вами. После этого вы пишете статью на основе интервью. Сейчас они могут писать напрямую. Большое число экспертов конкурируют за рынок с вами и со мной (смеется). Причем это настоящие эксперты, которые в состоянии производить высококачественную аналитику. Сейчас это самый серьезный вызов для журналистов деловой прессы.

И что с этим делать?

Необходимо найти модель, которая предоставит для этих экспертов канал, через который они смогут продавать свою аналитику. В общем, необходим специализированный канал дистрибуции. Сейчас я как раз работаю над созданием сайта, где пытаюсь это сделать (смеется).

Можете рассказать подробнее?

Это агрегатор деловых, финансовых и экономических статей, который будет предоставлять доступ и поиск как по блогам, так и по обычным статьям, а также использовать инструменты социальных сетей для ранжирования лучших статей. Доходы в основном будут от рекламы. Покрытие — мировое. Запуск тестового сайта произойдет на следующей неделе, а полноформатный запуск запланирован на январь.

Вы делаете это за свои деньги?

На данный момент инвестиции составляют 200 тыс. фунтов, из которых я вложил около четверти. Я планирую привлечь намного большую сумму после завершения тестового режима.
Печать против интернета, профессиональный контент против генерируемого пользователями — это игры с нулевой суммой?

Не думаю. Генерируемый пользователями контент слишком разнообразен, к тому же интернет увеличит число людей, которые будут поставлять другим ценную информацию. С другой стороны, вытеснение блогами и социальными сетями профессиональных СМИ маловероятно. В случае с пользовательским контентом непонятно, насколько ценен этот контент.

Вы согласны с прогнозами, что лет через 10-20 печатные газеты умрут?

Нет. Этот формат удобен, а печать дешевеет. Расходы на распространение вообще можно обнулить, если использовать принтеры, например, в местном магазине. Но печать останется уделом специализированных газет и меньшинства читателей.

Билл Эммотт — британский независимый писатель, спикер и консультант. В 1975-1978 гг. изучал политику, философию и экономику в Magdalen College (Оксфорд), затем занимался исследованиями в Nuffield College. В 1980 г. начал работу в брюссельском офисе The Economist, где писал о ЕС и странах Бенилюкса. В 1982 г. стал экономическим корреспондентом в Лондоне, затем переехал в Токио, чтобы освещать Японию и Южную Корею. В 1986 г. вернулся в Лондон и был назначен редактором отдела финансов. В 1989 г. стал редактором всего делового блока. В 1993 г. назначен главным редактором The Economist. В 1996 г. покинул этот пост, чтобы сосредоточиться на книгах. Автор десяти книг. Из них семь посвящены Японии, причем четыре также вышли на японском языке, а одна стала бестселлером (в Японии продано 300 тыс. копий). Сейчас работает над книгой об Италии. Пишет колонки в ряд изданий на родине, а также в Италии, Бразилии и Японии. Лауреат многочисленных наград за достижения в сфере деловой журналистики. Входит в руководящие органы ряда британских, швейцарских и японских компаний.

Дмитрий ГОРЮНОВ
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.