Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Банкиры начинают прятать свои лица

[07:41 08 ноября 2015 года ] [ Деловая столица, 7 ноября 2015 ]

Уже в следующем году могут появиться “мобильные кошельки”, которые позволят гибко управлять финансами и делать быстрые переводы между счетом мобильного телефона и банковским

Кризис вынудил банки жестко экономить на расходах. Второй год подряд финучреждения занимаются тотальной оптимизацией сети. Только с начала 2014 г. количество их отделений сократилось почти на 3 тыс. — с 15,4 до 12,6 тыс. Но, удаляясь физически, банки не растеряли клиентов — общение перешло в режим реального времени. Согласно данным “Простобанк Консалтинг” в 2014 г. 72% крупнейших банков страны предлагали клиентам интернет-банкинг. По оценкам банкиров, в 2015 г. этот показатель вырос еще на 10-15%.

Но даже не случись кризис, финучреждениям все равно пришлось бы мигрировать в виртуальный мир: продвинутым клиентам гораздо проще и дешевле воспользоваться дистанционным каналом самообслуживания. По словам замначальника управления продажами продуктов банка “Хрещатик” Людмилы Гребенюк, общее количество активных пользователей интернет-банкинга в Украине пока не так велико — 6-7% от общего количества пользователей платежных карт (это примерно 1,8-2 млн). Но число тех, кто переходит на дистанционное обслуживание, увеличивается более чем на 20% ежегодно. “Количество операций в интернет-банкинге вообще растет в разы, например, в нашем банке — в три раза. Не стоит забывать и о мировой статистике. Сейчас частота использования банковского отделения клиентами составляет один раз в месяц, а для пользователей интернет- и мобильного банкинга этот показатель равен 10 контактам в месяц”, — констатирует г-жа Гребенюк.

Из страничек с описанием услуг сайты банков трансформируются в площадки для продажи сервисов, управления счетами, картами, программами лояльности и т. д. “Сейчас сайт банка — это виртуальное отделение, клиенты часто именно там выбирают новые услуги. Соответственно, они должны быть продающими, а не только информативными”, — констатирует начальник управления интернет- и мобильного банкинга UniCredit Bank Ирина Пашкетник. Наиболее популярные онлайн-услуги — денежные переводы, оплата счетов, в том числе коммунальных, пополнение мобильного телефона. “Более 70% пополнений мобильных счетов, которые проходят через наш банк, проводятся с помощью системы интернет-банкинга. Динамично растет и рынок Р2Р платежей (мгновенный перевод денег с карты на карту). Клиентам проще заплатить небольшую комиссию и перевести средства на счет другого человека, зная только номер карты и не используя других банковских реквизитов. Думаю, именно платежи Р2Р станут наиболее быстро растущей услугой в ближайшие годы”, — полагает заместитель председателя правления Банка Кредит Днепр Андрей Мойсеенко.

Оформление вкладов также все чаще происходит в Сети. Во-первых, пользуясь сайтами, легче сравнить условия депозитных программ в разных банках. Во-вторых, для поощрения онлайн-вкладчиков многие финучреждения предлагают им повышенные ставки. “Только в октябре этого года мы запустили новый интернет-банкинг. С момента старта проекта уже около 10% клиентов оформили депозиты с его помощью”, — рассказал “Власти денег” советник директора розничного бизнеса VTB Bank (Украина) Евгений Компаниец.

Параллельно банкиры внедряют и раскручивают многофункциональные платежные приложения. К примеру, в Приватбанке работает сервис “Магазин” — онлайн, каталог товаров от разных интернет-площадок, которые можно купить в кредит или рассрочку. На базе онлайн-платформы ПУМБ можно оплатить административные штрафы. Мобильные банковские приложения уже позволяют вызвать и оплатить такси и некоторые другие услуги. “Банковские приложения постепенно будут превращаться в финансовые экосистемы с дополнительными сервисами. Например, с помощью интернет-банкинга можно будет просматривать свои счета в различных дисконтных системах торговых сетей и заправок, заказывать такси, бронировать столик в ресторане или покупать билет на поезд”, — прогнозирует Андрей Мойсеенко.

Не за горами и то время, когда на рынок начнут выходить полноценные виртуальные банки, у которых вообще не будет “физических” отделений. Во всем мире такой бизнес уже успешно работает, у нас только появляются первые ласточки. Два года назад заявку на получение статуса онлайн-банка сделала, например, компания BitCredit (проект BitBank). Предполагалось, что в виртуальном финучреждении клиенты смогут заказывать кредитные карты премиум-класса с бесплатной доставкой, пользоваться услугами мобильного банкинга, управлять персональными финансами и пр. Однако с наступлением кризиса проект был заморожен. За последних два года о намерении покорить этот рынок заявляло еще как минимум четыре онлайн-банка — Bank4You, CrystalBank, MoresiseBank и TouchBank. Но ни один из них пока не начал полноценную работу.

Еще одно перспективное направление — продажа банковских услуг через мобильные устройства. В аналитической компании Juniper Research подсчитали, что к 2019 г. мобильные приложения для банкинга будут использовать чаще, чем их веб-версии. Количество людей в мире, использующих телефоны для банкинга, в ближайшие пять лет вырастет вдвое — с 800 млн до 1,75 млрд. Людям не будут нужны ни наличные, ни пластик — телефона вполне достаточно, чтобы оплатить любые покупки. Paypal, Google Wallet, Apple Pay — движение в этом направлении.

Не станет исключением и Украина. Банки обещают плотнее сотрудничать с мобильными операторами: уже в следующем году могут появиться “мобильные кошельки”, которые позволят гибко управлять финансами и делать быстрые переводы между счетом мобильного телефона и банковским. “Новые технологии начнут использоваться и для банковских сайтов — они станут адаптивными, то есть открываться и на ПК, и на смартфонах, планшетах с соответствующим дизайном, который удобен именно с такой диагональю экрана”, — прогнозирует Ирина Пашкетник.

 

По данным исследования KPMG, в течение четырех лет количество пользователей мобильного банкинга во всем мире удвоится. Эта услуга охватит более 25% мирового населения. Эксперты считают, что финансовые учреждения, которые не имеют четкой стратегии по развитию мобильного банкинга, будут терять клиентов, упустят возможности кросс-продаж и потеряют конкурентное преимущество. Чтобы пользоваться преимуществом всплеска мобильного банкинга, финансовые учреждения должны предложить своим клиентам персональную поддержку, а также специальные функции, включая облачное хранение данных. Банкам следует инвестировать в новые мобильные технологии, такие как носимые устройства и дополнительная реальность.

Андрей Малахов, директор департамента альтернативных каналов продаж ПАО “Идея Банк” о будущем интернет-банкинга

-  Как Вы оцениваете охват банковских клиентов интернет- и мобильным банкингом на данный момент?

Услугами интернет-банкинга пользуется все больше и больше людей. Хотя в целом доля клиентов онлайн пока несущественна. Одна из причин — несоответствие сервисов банков потребностям клиентов. Частично развитию этого направления препятствует и законодательная база, которая не дает банкам реализовать все услуги онлайн.

- Увеличивают ли банки расходы на развитие интернет-банкинга?

- Во время кризиса все в основном ищут возможности сэкономить, а не заработать, и финучреждения старались приостановить капитальные инвестиции. Они преимущественно были связаны с развитием или построением системы интернет- или мобильного банкинга.

-  Какие дистанционные услуги наиболее популярны среди клиентов банка?

- Оформляя депозит в интернет-банке нашего банка, клиенты получают повышенную ставку по вкладу. Клиенты могут оформлять, переоформлять депозит, снимать проценты, пополнять существующие депозиты там и где им удобно. Поэтому сегодня около 20% всех вкладчиков, имеющих депозиты в нашем банке, оформляют их онлайн. Около 7% заемщиков гасит онлайн свои кредиты. Для клиентов банка эта услуга бесплатна. В этом году в сравнении с 2014-м наблюдается рост активности клиентов в Р2Р переводах, оплате коммунальных услуг в интернете и т. д.

-  Как банки обеспечивают безопасность при предоставлении удаленных сервисов?

- Система дистанционного обслуживания всегда надежно защищена специальным кодированием с автоматическим перенаправлением на безопасное соединение. Передача информации происходит по защищенному шифрованному каналу связи, а каждая операция, осуществляемая в системе, должна быть подтверждена одноразовым паролем. Его пользователь получает с помощью sms-сообщения на свой мобильный телефон. Таким образом мы гарантируем безопасность использования нашего онлайн-банкинга.

- Ваш прогноз развития интернет- и мобильного банкинга в 2015 и 2016 гг.?

- В 2014 году, до того как уменьшилось количество банков, услугу интернет-банкинга предоставлял только 51 банк. При этом лишь у 13 из них онлайн-банкинг был достаточно функционален для проведения основных операций. Сейчас тот, кто не понимает, что будущее за онлайн-бизнесом, очень скоро потеряет свои позиции на рынке. Банки будут активно инвестировать в новые мобильные технологии. Дизайны будут меняться за счет виджетовых моделей, активное развитие ожидает Р2Р переводы и другие услуги.

Татьяна ПИСЬМЕННАЯ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.