Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Автолюбителей понесло

[07:02 03 февраля 2010 года ] [ Деловая столица, №5, 1 февраля 2010 ]

Киевские водители уже потратили на зимнюю езду 15 млн грн.

Сложные погодные условия, превратившие этой зимой езду по столичным улицам в сплошное испытание для водителей и техники, сыграли на руку продавцам сезонных автотоваров. Их продажи превысили прошлогодние в 1,5—2 раза, а некоторые позиции оказались в дефиците, ведь столь массового спроса никто не ожидал.

Цепями — по бездорожью

Нынешняя экстремальная зима позволила неплохо заработать продавцам сезонных автотоваров. В компании “Автоформула” отмечают, что объемы реализации продукции, которая хоть как-то может облегчить жизнь автовладельцам, в этом году выросли как минимум вдвое по сравнению с прошлогодней, более мягкой зимой. Директор “АИС-Автозапчасти” Александр Ефимов рассказывает, что у них продажи увеличились в 1,5 раза. Менеджер отдела снабжения компании “Арктика” (производство и дистрибуция автомобильных жидкостей) Анна Рухленко констатирует позитивную динамику в 15—20%.

Среди наиболее ходовых этой зимой продавцы называют как традиционно востребованные в холода щетки, концентраты для мытья стекол, антифриз и пр., так и товары, интерес к которым подхлестнули морозы. Так, когда столбики термометров опустились ниже минус 20, водители выстроились в очередь за аккумуляторами, разнообразными присадками для топлива, свечами зажигания и т. д. Но, пожалуй, наибольший сюрприз ждал продавцов дополнительного оборудования, в частности, цепей на колеса, защиты двигателя (“Кольчуга”). Традиционно подобная продукция пользуется стабильным, но узким спросом. Нынешней же зимой просчеты коммунальщиков сыграли на руку торговцам: чтобы хоть как-то передвигаться по скользким улицам, автолюбители просто выметали оборудование.

Директор по послепродажному обслуживанию “ВиДи Груп” Александр Грынив рассказывает, что у них ажиотажным спросом пользовались цепи для колес. Другим топовым товаром стали элементы топливной аппаратуры для дизельных двигателей, которые в морозы массово выходят из строя из-за плохого горючего.

Правда, при этом от покупательского невнимания страдают другие сегменты рынка автотоваров. В компании “Автоформула” рассказывают, что, выметая зимнюю продукцию, владельцы машин практически не покупают другие запчасти. “Учитывая состояние дорог, многие отложили несрочные ремонты до весны”, — поясняют в фирме.

Плати и езди

Но пока до весны далеко, продавцы пытаются по максимуму заработать на зимних товарах. Торговцы подсчитали, что среднестатистический киевский автовладелец тратит на сезонную продукцию не менее 100 грн. в месяц. Учитывая, что по улицам столицы передвигаются порядка 700 тыс. авто (всего зарегистрирован 1 млн единиц техники, однако многие водители в плохие погодные условия не рискуют садиться за руль), несложно подсчитать, что за два месяца продавцы смогли положить в карман порядка 15 млн грн. И, судя по прогнозам синоптиков и инертности коммунальных служб, февраль будет не менее “урожайным”.

Неудивительно, что поучаствовать в переделе этих денег хотят многие. Тем более что торговцы получили возможность на волне ажиотажа завысить цены. Поскольку повышенного спроса на зимнюю продукцию никто не ожидал, о больших складских запасах позаботились не все компании. В итоге, по информации Александра Ефимова, наиболее ходовые позиции оказались в дефиците, к примеру, были перебои с поставками аккумуляторов. В такой ситуации водители уже не смотрели на стоимость и готовы были платить любые деньги за оборудование, которое могло хоть как-то облегчить вождение. Те магазины, в которых вожделенный товар был в наличии, нередко дорисовывали к цене 20—30% от первоначальной суммы.

Не удержались от соблазна подзаработать и продавцы на авторынке. Более того, по словам г-на Ефимова, они продают по явно завышенным ценам продукцию не лучшего качества, а иногда и откровенные подделки (особенно это касается автомобильных жидкостей). На волне повышенного спроса дилеры массово завозили китайские “новинки”, продавая их всего на 15—20% дешевле европейских аналогов, хотя реальная разница в их стоимости как минимум двукратная.

И, скорее всего, возможности торговцев зарабатывать на зиме с окончанием холодов не закончатся. Эксперты уже сейчас подсчитывают, в какую сумму обойдется реанимация авто после экстремальной езды. В “Автоформуле” ожидают повышенного спроса на комплектующие для ремонта ходовой системы.

Александр Грынив говорит, что в зоне риска оказались резинотехнические изделия (тормозные шланги, сайлент-блоки, уплотнители, щетки стеклоочистителей и т. д.), лакокрасочное покрытие (особенно когда дороги обрабатываются смесями против замерзания, в которые добавляются соль либо другие реагенты), топливная система из-за низкого качества бензина, автоматическая коробка передач (если автомобиль часто попадал в снежные заносы и буксовал). А поскольку в таких условиях работал весь автопарк столицы, ремонтники уже потирают руки в ожидании весны.

Людмила КСЕНЗ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.