Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Авиаперевозчикам добавят конкуренции

Мининфраструктуры озаботилось развитием конкуренции на внутреннем рынке авиаперевозок: ведомство предлагает отменить норму об обязательном интервале между вылетами в 30 минут, что должно увеличить количество рейсов и компаний. Эксперты допускают, что создается поле для коррупции.

На сайте Мининфраструктуры размещен проект приказа ведомства “О внесении изменений в правила предоставления эксплуатантам разрешений на вылет из аэропортов Украины и прилет в аэропорты Украины”. Основных причин появления этого документа, как объясняют его разработчики, было две. Это, во-первых, необходимость приведения упомянутых правил в соответствие с действующей нормативной базой (которая существенно поменялась с принятием нового Воздушного Кодекса). В связи с этим ряд положений правил о нормативной базе, на которой они основываются, претерпевает изменения. Вторая мотивация — необходимость повышения конкуренции на рынке внутренних перевозок. Последнюю задачу предполагается решить за счет исключения из правил нормы о том, что выдача авиакомпаниям разрешений на влет/вылет из аэропорта осуществляется с обязательным учетом 30-минутного интервала между рейсами на внутренних линиях, выполняемых разными эксплуатантами. Это, считают в Мининфраструктуры, повлияет непосредственно на развитие сети внутренних маршрутов, поскольку авиакомпании получат возможность увеличить количество внутренних рейсов, расширить географию полетов и более эффективно планировать расписание внутренних перелетов. Что, в свою очередь, говорится в объяснительной записке к документу, создаст благоприятные условия для развития транзитных и трансферных перевозок, а как следствие — приведет к снижению тарифов на внутреннем авиарынке.

Интересно, что мнения ведущих авиакомпаний украинского рынка об инициативе Мининфраструктуры оказались почти полярными. Помощник генерального директора по связям с общественностью компании “Аэросвит” Сергей Куцый напоминает, что 30-минутный интервал в вылетах на внутренних авиарейсах в свое время был введен как мера, упреждающая нездоровую конкуренцию. “Она препятствовала любой из авиакомпаний “стать” в расписание на вылет, например, за 5 минут до своего конкурента. При этом, демпингуя некоторое время, такой перевозчик вытеснял конкурента с линии, а затем поднимал цены до экономически обоснованного уровня и даже выше”,— объясняет господин Куцый. Одним из наиболее резонансных подобных прецедентов можно назвать конфликт авиакомпаний “Днеправиа” и Lufthansa. “Тогда многолетним трудом “Днеправиа” накатывала маршрут Днепропетровск-Франкфурт, но пришла Lufthansa, поставила свои рейсы на 15 минут раньше — и значительная часть пассажиров перетекла к ней. После этого решено было ввести норму о 30-минутном интервале, поскольку чем больший разрыв, тем ỳже возможности для недобросовестной конкурентной борьбы”,— рассказывает один из сотрудников “Днеправиа”. В компании “Международные авиалинии Украины” (МАУ) отозвались об инициативе Мининфраструктуры положительно, согласившись с тем, что действующая норма о 30-минутном интервале ограничивает возможности развития компании. “Существуют определенные временные промежутки (утренние, вечерние часы), когда рейсы наиболее удобны для пассажиров и, соответственно, востребованы. Отмена действующей нормы могла бы обеспечить возможность выполнять больше рейсов и получать в аэропортах больше слотов именно в такие часы”,— говорит пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. Расчет Мининфраструктуры на снижение тарифов как следствие развития конкуренции в МАУ считают верным. “Это — закономерный процесс”,— подчеркивает пресс-секретарь компании.

Кардинально несогласны с этим в авиакомпании “Аэросвит”. “Наличие либо отсутствие данной нормы не влияет на конкуренцию и цены на внутренние авиаперевозки. Например, в данное время в отсутствие авиаперевозчиков на маршрутах в Черновцы, Тернополь, Ужгород, Мариуполь, Винницу, Кривой Рог, Николаев любая авиакомпания может выбирать любой слот на обслуживание в аэропортах этих городов. Никто не препятствует перевозчикам открывать эти новые для себя направления. Напротив, местные власти призывают авиакомпании наладить воздушное сообщение со столицей. Но ведь этого не происходит”,— говорит Сергей Куцый. Представитель авиакомпании объясняет, что внутренние перевозки на большинстве воздушных линий остаются нерентабельными из-за высоких цен на аэронавигацию, аэропортовое обслуживание и авиатопливо. Исключение составляют лишь рейсы в нескольких направлениях с относительно высоким пассажиропотоком или ярко выраженной сезонностью, уточняет господин Куцый.

Независимые эксперты отмечают, что теоретически отмену упреждающего недобросовестную конкуренцию интервала каждая компания может повернуть в свою пользу и использовать в качестве инструмента конкурентной борьбы. “Но возможности для такого маневра будут у тех перевозчиков, которые имеют лучшие связи в Госавиаадминистрации или дружественные отношения с администрациями конкретных аэропортов”,— предполагает один из экспертов отрасли, не исключая, что регуляторная инициатива создаст предпосылки для коррупции.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.