Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

АЗС лишили сырья для производства

[10:51 14 сентября 2009 года ] [ Экономические известия, 14 сентября 2009 ]

Эксперты и участники рынка признают, что спрос на низкооктан с каждым годом сокращается, однако выказывают опасения по части удовлетворения в полной мере потребностей восточно-украинских аграриев, поскольку на прошлой неделе был введен временный мораторий на вывоз казахстанских нефтепродуктов.

Но, с другой стороны, это может открыть рынок для поставок Туркмении, которая всегда стремилась быть представленной на нашем рынке.

Лисичанский НПЗ прекратил выпуск бензина А-80 в июле, увеличив при этом долю А-92 и А-95 в своей товарной корзине. “Это решение связано с низкой экономической эффективностью производства такого горючего, слабым и ежегодно на треть сокращающимся спросом на него”, — объясняет “ТНК-ВР Коммерс” Дмитрий Зверев.

Согласно данным компании, если в 2007 г. потребление низкооктана составляло порядка 1 050 тыс. т, то в 2008 г. уже 700 тыс. т, а, по прогнозам, в 2009 г. составит лишь около 450 тыс. т. Соответственно, почти в два раза, по данным “Консалтинговой группы “А-95”, уменьшили выпуск этой марки топлива наши заводы: 540 тыс. т в 2008 г. против 1 1005 тыс. т в 2007 г., и продолжают сокращать объемы — 232, 2 тыс. т за 8 месяцев этого года (более подробно см. табл.).

Кроме того, решение компании аргументировано еще одним обстоятельством. “ЛИНИК” до последнего времени являлся единственным украинским производителем бензина А-80 (а не А-76, выпуск которого налажен на остальных украинских НПЗ) — то есть низкооктана с “запасом” по качеству, который в свою очередь является излюбленной основой при кустарном изготовлении высокооктановых бензинов. Иными словами, прекращая выпуск, заводчане надеются тем самым несколько поумерить пыл недобросовестных операторов.

Однако на лисичанский низкооктан ориентировались и восточно-украинские аграрии, во время уборочной испытывающие некоторый дискомфорт с топливным обеспечением: “Есть несколько сигналов о недостаточном удовлетворении спроса из регионов Восточной Украины от аграриев, которые привыкли закупать необходимые им объемы низкооктана у местного завода”,— отмечает аналитик UPECO Геннадий Кобаль. Впрочем, это обстоятельство, как и ожидания введения моратория на экспорт нефтепродуктов, очень оживило поставки низкооктана из Казахстана. По данным UPECO, только за август трейдерами было завезено более 7 тыс. т этого казахстанского продукта. Для сравнения: всего в Украину за 7 месяцев импортировано 64,3 тыс. т низкооктана. Но решение казахстанского правительства, принятое на прошлой неделе, внушает некоторые опасения экспертам по поводу обеспечения Украины за счет этого направления: сельхозпроизводители Казахстана сами столкнулись с дефицитом бензина марки А-80 в ходе уборки урожая, и ввиду этого границы страны для экспорта бензинов будут закрыты вплоть до 31 декабря. “Мы не планируем возобновлять производство А-80. В этой товарной нише наш завод не являлся ключевым игроком: с начала этого года мы произвели менее 14 тыс. т “восьмидесятого”. Мощности других нефтеперерабатывающих предприятий позволяют с запасом покрыть существующие потребности в этом топливе”, — уверены в “ТНК-ВР Коммерс”.— Кроме того, компания импортирует необходимые для сети и партнеров объемы низкооктанового горючего из Беларуси”. Напомним, что это направление является лидером по поставкам низкооктана из-за рубежа: в прошлом месяце нашу северную границу пересекло почти 11 тыс. т нефтепродуктов этой марки. При наличии спроса, наладить поставки может еще одна страна — экспортер нефтепродуктов — Туркменистан, который давно уже заинтересован в выходе на наш рынок, однако пока импорт с этого направления по маршруту “река-море” хоть и был представлен более-менее весомыми партиями (в частности, летом), но не имел системного характера.

Примеру “ЛИНИКА” в следующем году последуют остальные нефтеперерабатывающие заводы. Если власти не пойдут по пути откладывания перехода к топливу новых стандартов, то менее чем через полтора года низкооктановое топливо должно исчезнуть с заправок. Напомним, что переход на нормы Евро-4 должен произойти с началом 2011 г.

Наталья ДАВЫДЕНКО
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.