Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

A400 остается на земле

[09:22 12 февраля 2010 года ] [ Коммерсант-Украина, №25, 12 февраля 2010 ]

Европейские страны могут отказаться от создания военно-транспортного самолета.

В ближайшие недели европейский концерн EADS может принять решение о закрытии проекта создания европейского военно-транспортного самолета A400М: EADS больше не может ждать решения правительств европейских государств о дополнительном финансировании проекта на 4,5 млрд евро и готов свернуть программу. От этого могут выиграть как Ан-70, имеющий ту же размерность, так и эксплуатанты самолетов Ан-124, для которых запуск A400 означал бы отказ европейцев от фрахта этих самолетов.

Судьба проекта создания европейского военно-транспортного самолета A400М, разработка которого затянулась на четыре года и выросла по стоимости на 4,5 млрд евро, может решиться в ближайшие недели. Испанская газета Cinco Dias вчера сообщила, что Airbus может остановить работу над A400М с 15 февраля, если компания не сумеет договориться о финансировании с правительствами стран-заказчиц. По данным газеты, компания направила письмо участвующим в проекте правительствам, заявляя, что перенаправит средства на другие проекты, если вопрос о финансировании не будет решен. Ранее в выходные глава европейского авиакосмического концерна EADS Луи Галлуа заявил, что “намерен получить ясное представление о том, что происходит с проектом A400M, к концу следующей недели”. Представитель Airbus Military — военного подразделения EADS — Хайме Перес-Керра заявил вчера AP, что заказчики A400M должны как можно быстрее принять решение, поскольку EADS должен представить финотчет за 2009 год 9 марта.

Отказ от проекта A400М будет означать, что вооруженные силы европейских стран будут вынуждены закупать транспортные самолеты у России или США. В Объединенной авиастроительной корпорации от комментариев отказались. Источник в корпорации подтверждает, что в случае закрытия программы рынки европейских стран приоткроются и для отечественных самолетов. В данной размерности (грузоподъемность A400М — до 40 т) это прежде всего российско-украинский Ан-70 (уже прошел большую часть сертификационных испытаний) и перспективный MTA, который Объединенная авиастроительная корпорация разрабатывает совместно с Индией.

В судьбе A400М заинтересованы не только украинский и российский авиапром, но и эксплуатанты самолетов Ан-124 “Руслан”, прежде всего крупнейший оператор этих самолетов российский “Волга-Днепр”. “Европейские нации объявили о временной эксплуатации Ан-124 до момента выхода на рынок собственного транспортного самолета”,— говорит коммерческий директор авиакомпании Денис Глизнуца, не исключая, что после приостановки проекта A400 самолеты компании продолжат фрахтоваться для международных чартеров. Он признает, что Ан-124 не одной размерности с A400М (грузоподъемность “Руслана” в три раза больше — 120 т), но другого подходящего для них самолета нет.

Эксперты предостерегают игроков рынка праздновать победу раньше времени: кроме них за европейский рынок военно-транспортных перевозок будет бороться американский концерн Lockheed Martin, производящий модель С-130 Hercules. “Этот самолет демонстрирует поразительную живучесть, хотя и следует признать, что он достаточно устарел”,— отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. А глава аналитической службы агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев предупреждает, что ЕС все равно вернется к созданию военно-транспортного самолета в размерности 35-40 т. “Кризис пройдет, и к проекту A400 надо будет вернуться. Это лишь вопрос времени и цены”,— полагает эксперт. В то же время, по мнению господина Рыбака, мировой спрос на перевозки грузов рамповыми самолетами многократно превышает предложение, поэтому глобальный рынок сможет переварить три-четыре проекта военно-транспортных самолетов разных классов.

Алексей ЕКИМОВСКИЙ, Седа ЕГИКЯН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.