Первую промышленную плавку на новой электросталеплавильной печи емкостью 60 тонн ЗАО “Азовэлектросталь” произвела в прошлом месяце. Ожидается, что печь будет производить до 15 плавок в сутки.
Крупнейший вагоностроитель — ОАО “Азовмаш” запустил собственный электросталеплавильный комплекс еще в 1981 году. Рекорд по выплавке был поставлен в 1988 году — 67 тыс. тонн жидкой стали в год. После развала Союза из-за падения объемов производства и сужения ассортимента подразделение “Сталькомплекс” остановило работу.
Возрождение стального производства связывают с именем президента “Азовмаша” Александра Савчука. В 1999 он был назначен гендиректором гиганта. Предприятие постоянно наращивало объемы производства, жидкой стали “Азовмашу” стало не хватать. К тому же крупные литые детали, а также колеса и оси для ходовой части вагонов даже в прежние время изготавливали всего два предприятия в Союзе. И сегодня, как отмечают в пресс-службе азовмаша , этот рынок монополизирован финансово-промышленными группами, которые диктуют свои цены. “У производителей свои интересы, у монополистов — свои. Чтобы быть независимыми от колебаний цен на металл и литье, и было создано собственное производство стали”, — говорят представители пресс-службы.
Реанимация сталеплавильного производства (и появление ЗАО “Азовэлектросталь”) началась в 2001 году с установки электродуговой печи емкостью 5 тонн, позволяющей в сутки выпускать до 60 тонн отливок. Затем были установлена еще одна такая же печь, ковочный пресс, формовочная линия, полностью реконструированы две электродуговые печи по 25 тонн. Таким образом, предприятие к началу этого года имело собственную базу по выпуску заготовок — стальных отливок, слитков и поковок с применением электродуговых печей и гидравлического пресса 2,5 тыс. тонн.
Начиная с 2008 года, обновление электросталеплавильного производства проводится в три этапа. На первом, как отмечалось, начала работу 60-тонная печь, а также система газоочистки.
На втором — до третьего квартала этого года, предполагается запуск комплекса, который включает установку печи-ковша, ускоряющей процесс плавки и установку непрерывного литься сортовых заготовок. Планируется также в дальнейшем запуск специального оборудования для получения осей.
Проект создавался совместно итальянской компании STG и специалистами головного специализированного конструкторско-технологического института “Азовмаш”. Кроме них в проекте участвовали итальянцы и португальцы (трансформатор и печь-ковш).
Ожидается, что в результате выпуск жидкой стали будет доведен до 500 тыс. тонн в год (к концу 2007 года было наварено 100 тыс. тонн). Причем часть — хотя и небольшая — стальных слитков уже сегодня продается “Азовэлектросталью” в страны Центральной и Западной Европы (Германия, Франция, Италия). Заключены также контракты на поставку кузнечных слитков из углеродистых и легированных сталей с компаниями Украины, России, Италии, Германии, Австрии, Египта, Чехии и других стран в объеме 9 тыс. тонн в месяц.
Это позволит перейти к третьему этапу — вводу новых формовочных линий, установки для получения осей, участка мелкого вагонного литья. Программа находится на стадии проектирования, а ее разработкой занимается немецкая компания Kunkel — Wagner.
Вагоностроителей не один год связывают партнерские отношения с немецкой компаний. Пять лет назад “Азовмаш” приобрел у Kunkel — Wagner формовочную линию мощностью 500 комплектов вагонного литья в месяц за 7 млн. евро. После совместной доработки агрегата конструкторско-технологическим институтом “Азовмаш” и немецкими специалистами, производительность линии выросла до 900, а в перспективе — 1000 вагонокомплектов в месяц.
Кроме того, ведется реконструкция кузнечно-прессового цеха, введен в эксплуатацию пресс усилием 4000 тонн для выпуска объемных штамповок.
Как отмечают в пресс-службе “Азовмаша”, уже в третьем квартале мощности предприятия позволят полностью обеспечить вагонным литьем возросшие объемы выпуска “Азовмашем” цистерн, платформ, крытых вагонов и автомобилевозов (в этом году вагоностроительный гигант планирует выпустить более 11,7 тыс. вагонов).
Затраты на реконструкцию и модернизацию производства “Азовмаш” не оглашает. Аналитик инвесткомпании “Конкорд Капитал” Андрей Герус предполагает, что уровень инвестиций может составить около 300-400 млн. долларов. По его расчетам, срок окупаемости зависит от конъюнктуры рынка, но при нынешних условиях это примерно 4-6 лет. “Азовэлектросталь” работает на ломе. А это самый удачный вариант, если собственник хочет наладить небольшое производство в сжатые сроки при сравнительно небольших капиталовложениях” — отмечает г-н Герус.
В то же время отраслевые эксперты скептически относятся к возможной массовой активности машиностроителей на ниве металлургии. “Это достаточно затратное и хлопотное дело, со своей спецификой, отличной от машиностроения, — подчеркивает Андрей Герус. — Кроме того, расширение сталеплавильного производства “Азовмаша” связано не только с его внутренними потребностями. Расчет, очевидно, делается и на реализацию слитков другим компаниям”.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
На “Азовэлектростали”, тесно связанной с мариупольским “Азовмашем”, возобновили работу введенные еще в советские времена сталеплавильные мощности. Предприимчивые машиностроители могут не только обеспечить себя литьем, но и заработать на его продаже другим компаниям.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
13:00 21 декабря
12:30 21 декабря
12:00 21 декабря
11:30 21 декабря
11:00 21 декабря
10:30 21 декабря
10:00 21 декабря
09:30 21 декабря
[21:42 21 декабря]
[13:43 21 декабря]
Абхазия столкнулась с самым суровым за последние 30 лет энергетическим кризисом.
[10:10 21 декабря]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.