Rambler's Top100
АНАЛИТИКА

Проекты с автомобильным уклоном

[10:35 18 сентября 2006 года ][Виталий ШИМКОВИЧ]

Автомобилестроение, интенсивно развивающееся во многих странах мира и требующее больших объемов дорогостоящей высококачественной стальной продукции, является самым привлекательным рынком сбыта для многих металлургических компаний, оперирующих в развитых и развивающихся странах. За последнюю неделю ряд анонсированных проектов снова имели прямое отношение к автопрому.

В частности, корейская компания Posco объявила о намерении вложить 250 млн. долларов в строительство нового завода в Мексике, рассчитанного на производство 400 тыс. тонн продукции в год. В ассортимент предприятия, которое должно войти в строй в 2009 году, войдут оцинкованная сталь и листовая сталь с покрытиями из других металлов, основными потребителями должны стать автомобилестроительные предприятия Кореи и Северной Америки.

Крупнейшая металлургическая компания Латинской Америки бразильская Gerdau, известная, прежде всего, как производитель длинномерного проката, тоже продемонстрировала свой растущий интерес к автомобильной промышленности. Подписано предварительное соглашение о присоединении к ее испанскому подразделению Sidenor местной компании GSB Acero, ежегодно выпускающей до 200 тыс. тонн стали специальных сортов, предназначенной, в основном, для производителей автомобильных деталей и узлов. Gerdau, как и ряд других металлургических компаний из новых рыночных стран, в последние годы стремится получить как можно более широкий доступ к внутренним рынкам США и ЕС, где спрос на стальную продукцию стабильно высок, цены, как правило, значительно выше, чем в других странах мира, а простое наращивание экспорта может обернуться введением санкций против чересчур предприимчивых поставщиков.

Впрочем, не менее активно Gerdau стремится проникнуть и в Китай, где она ведет переговоры с рядом местных компаний на предмет приобретения пакетов акций. Если зрелые рынки привлекают металлургов стабильностью, то быстро развивающиеся новые рыночные страны обещают быстрое увеличение спроса. Так, Mittal Steel в ноябре этого года планирует подписать с администрацией индийского штата Орисса соглашение о строительстве металлургического комбината мощностью 12 млн. тонн в год и стоимостью 8,7 млрд. долларов. По оценкам Mittal Steel, потребление стали в Индии и Китае в ближайшие десять лет будет расти втрое быстрее по тоннажу, чем в Европе и Северной Америке.

Весьма перспективным рынком считается и Ближний Восток. Например, в Турции спрос на листовую сталь в ближайшие несколько лет, по прогнозам местных специалистов, будет нарастать со средней скоростью 10% в год. В этом году он оценивается в 9 млн. тонн и в значительной мере удовлетворяется за счет импорта, в том числе из Украины. Однако турецкие компании тоже проводят активную экспансию в этом секторе. До конца текущего года в нем должны быть завершены три крупных проекта — компании Erdemir по расширению мощностей, Colakoglu (комбинат по выплавке 2 млн. тонн слябов в год) и Kibar (прокатный стан по выпуску горячекатаных рулонов). По подсчетам турецких специалистов, благодаря завершению этих строек мощности турецкой металлургической промышленности по выпуску плоского проката возрастут на 30-50%.

Что нам стоит дом построить!

В сентябре пошел на подъем рынок длинномерного проката, опирающийся на сезонный рост потребления в строительной отрасли. При этом, поучаствовать в этом повышении смогли и металлургические компании из стран СНГ, добившиеся к концу первой половины сентября заметного роста цен.

Так, стоимость заготовок украинского и российского производства по большинству сделок превышает 400 долларов за тонну FOB, а по некоторым контрактам даже превышает 425 долларов за тонну FOB. Некоторые российские компании пытаются восстановить свои позиции на рынках Восточной Азии, предлагая заготовки на Тайвань по 415 долларов за тонну C&F. Впрочем, им будет нелегко конкурировать с китайцами, продающими аналогичную продукцию в среднем по 400 долларов за тонну C&F при поставках в страны региона.

Поднялась в цене и конструкционная сталь из СНГ. Стоимость катанки может достигать 475 долларов за тонну FOB, а арматура по многим сделкам перевалила за 450 долларов за тонну FOB. Высокий уровень спроса регистрируется в последние дни в странах Южной Европы, Средиземноморья и Персидского залива, хотя в последнем регионе традиционным поставщикам приходится конкурировать с китайскими компаниями, продающими арматуру и катанку дешевле 480 долларов за тонну CFR.

Рынок листовой стали менее подвижный. Цены на горячекатаные рулоны в странах Восточной Азии стабилизировались на уровне 470-500 долларов за тонну FOB для китайской продукции. Прочие поставщики стремятся держать цены, рассчитывая на сохранении их и в октябре. Правда, рынок плоского проката в Китае понемногу выправляется, цены прибавляют по 5-8 долларов за тонну в неделю. По мнению аналитиков, это может удержать китайских экспортеров от расширения внешних поставок и демпинга, и так сильно ударившего по всем производителям в регионе в середине лета.

Европейские металлурги проявляют все больше недовольства китайским и иным низкоценовым импортом, заявляя, что он может помешать им поднять цены на листовую сталь в четвертом квартале. По подсчетам европейских специалистов, стоимость импортных горячекатаных рулонов за июль-август сократилась на 60-70 евро за тонну, некоторые компании предлагают их не более чем по 450 евро за тону CIF, хотя местные производители выставляют цены порядка 490-520 евро за тонну ex-works.

Постепенно понижаются цены на плоский прокат в США. Американские компании, сбавляющие их на 5-7 долларов за короткую тонну (907 кг) в неделю, обвиняют иностранных металлургов, в этом году резко увеличивших объемы продаж в страну. Из-за этого, по их мнению, у потребителей и сервисных центров образовались значительные излишки металла.

Китай пошел по миру

Китайские металлургические компании, предвидя сложные переговоры по ценам на железорудное сырье на будущий финансовый год, пытаются принять меры по снижению зависимости от крупнейших поставщиков этой продукции. Так, национальная сталелитейная ассоциация CISA предложила повысить планку для предприятий, которым разрешено напрямую закупать руду на международном рынке. Согласно ее предложению, лицензии следует предоставлять металлургическим компаниям, выплавляющим не менее 2 млн. тонн стали в год (сейчас минимальный уровень составляет 1 млн. тонн стали в год), так как, по мнению специалистов CISA, относительно мелкие компании слишком слабы и уязвимы по сравнению с крупными корпорациями — поставщиками сырья.

Кроме того, китайцы самым активным образом ищут альтернативных поставщиков железной руды по всему миру. В частности, на прошлой неделе крупнейшая китайская государственная трейдерская компания Minmetals заключила контракт с южноафриканской Palabora Mining на закупку 2 млн. тонн концентрата в год на протяжении трех лет. Поставки должны начаться уже в октябре текущего года.

Другой китайский государственный гигант China National Machinery & Equipment Import and Export Corporation (CMEC) подписал соглашение с правительством Габона о начале разработки в этой африканской стране железорудного месторождения Belinga. При этом, китайская компания будет реализовывать этот проект стоимостью свыше 600 млн. долларов самостоятельно, без привлечения иностранных партнеров. Первую продукцию планируется получить в 2010 году.

Китайская компания Ling Cheng Mining должна уже в сентябре возобновить работу Hiparsa — единственного в Аргентине железорудного комбината, остановленного в 1989 году из-за низкой рентабельности и трудностей с переработкой руды с повышенным содержанием фосфора. Китайский собственник предприятия планирует не только вернуть его в строй, но и увеличить производительность от 650 тыс. до 1,8 млн. тонн окатышей в год, при этом, часть продукции планируется отправлять на экспорт в Китай.

Наконец, Anshan Iron and Steel Group , третий по величине производитель стали в Китае, построит в Австралии завод по производству 4 млн. тонн окатышей в год. Его партнером в этом проекте выступает австралийская компания Gindalbie Metals, которая недавно получила лицензию на разработку месторождения Karara в Западной Австралии. Партнеры намерены начать там добычу руды уже во второй половине 2007 года.

Рынок металлолома, тем временем, все больше активизируется после летней паузы, а цены на нем идет в рост. Например, европейские поставщики лома на прошлой неделе добились роста цен для потребителей в странах ЕС более чем на 10 евро за тонну по сравнению с августом. Очевидно, в ближайшем времени аналогичного повышения следует ждать и на экспортном рынке.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
 

Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.

Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:


Проекты с автомобильным уклоном

Автомобилестроение, интенсивно развивающееся во многих странах мира и требующее больших объемов дорогостоящей высококачественной стальной продукции, является самым привлекательным рынком сбыта для многих металлургических компаний, оперирующих в развитых и развивающихся странах. За последнюю неделю ряд анонсированных проектов снова имели прямое отношение к автопрому.

http://ukrrudprom.ua/analytics/ayytfhgj180906.html

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

АНАЛИТИКА
НОВОСТИ
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.