Rambler's Top100
АНАЛИТИКА

Избирательный дефицит

[10:08 29 ноября 2004 года ][Виталий ШИМКОВИЧ]

Последняя неделя ноября ознаменовалась снижением цен на заготовки. Отсутствие интереса со стороны большинства покупателей в Восточной Азии и на Ближнем Востоке, в достаточной степени обеспеченных полуфабрикатами на несколько недель вперед, опустили цены до 370-375 долларов за тонну при поставках во Вьетнам и на Филиппины.

Следование этим ценам требует от экспортеров из стран СНГ понижения стоимости своей продукции до 335-345 долларов за тонну FOB. Китайские компании, столкнувшиеся с той же проблемой, в последние дни и вовсе прекращают операции. Турецкие производители держатся до конца, сбавляя цены, буквально, по доллару за тонну — высокая стоимость импортного металлолома лишает их свободы маневра.

В целом, спад ощущается практически по всему ассортименту длинномерной стальной продукции, особенно строительного назначения. В конце ноября снова понизились цены на внутрикитайском рынке, создавая местным компаниям дополнительный стимул для расширения объемов экспорта. Правда, спрос почти везде низкий, что обусловлено как сезонными факторами, так и высоким объемом запасов продукции у потребителей.

Преодолевая слабость

Совершенно иная картина складывается на рынке листовой стали. Здесь рынок, преодолев период слабости в начале четвертого квартала, вновь идет на повышение. Ожидания роста цен в начале 2005 года распространены уже не только в Европе, но и в странах Восточной Азии. Китайская компания Baosteel и тайванская China Steel объявили о повышениях цен на листовую продукцию в январе. При этом, если тайванская компания намеревается ограничиться, примерно, 20-25 долларами за тонну, то Baosteel поднимет стоимость горячекатаных рулонов на 300 юаней (36,2 долл.) за тонну, а холоднокатаных — на 450 юаней (54,3 долл.) за тонну.

О нехватке листовой продукции сообщают в Корее, а в Японии автомобильная корпорация Nissan заявила, что из-за нехватки металла остановит три из четырех своих заводов на пять дней в конце ноября и начале декабря. Другая автомобильная корпорация страны — Toyota — в тот же день сообщила, что впредь будет закупать больше стальной продукции в Корее и Китае. При этом, крупнейшие японские металлургические компании, JFE Steel и Nippon Steel, незадолго до этого жаловались, что не могут одновременно обеспечивать поставками покупателей, получающих сталь по долгосрочным контрактам, и спотовый рынок. Вследствие этого расширился экспорт в Японию китайской стали, которую приобретают как раз спотовые покупатели.

Правда, этот процесс пока что мало отразился на ценах на листовую продукцию производства стран СНГ. В конце ноября ее стоимость по-прежнему указывалась в очень широком интервале 500-600 долларов за тонну FOB для горячекатаных рулонов и 590-690 долларов за тонну FOB для холоднокатаной. В верхней части этого промежутка находится российская продукция. Так как цены на листовую сталь на российском рынке в последние недели снова подскочили из-за высоких объемов потребления, местные экспортеры стараются довести цены до внутреннего уровня. В целом, российский рынок в последнее время становится все более привлекательным для украинских поставщиков.

Казахстан в декабре начнет переговоры с ЕС о расширении квоты, которая в 2004 году составляла 145 тыс. тонн. Представители «Испат-Кармет», главного производителя стали в стране, сообщают, что могут поставить для европейских потребителей в 2005 году 450 тыс. тонн стальной продукции. Так как завод принадлежит транснациональной LNM Group, имеющей на территории ЕС ряд предприятий, возможно, в Европейской комиссии к этой просьбе отнесутся с уважением.

Изменение приоритетов

На прошлой неделе в Австралии прошел первый раунд переговоров по определению цен на железную руду по контрактам на 2005 год. Об их результатах пока сообщений не поступало, впрочем, на первой встрече стороны (экспортеры и импортеры сырья), как предполагалось, должны были лишь обменяться мнениями относительно своего видения рынка руды на будущий год. Конкретные цены будут названы позже.

По мнению руководства южноафриканской компании Kumba, четвертого по величине в мире производителя железной руды, повышение должно составить, по меньшей мере, 15% в сравнении с 2004 годом. Основными причинами для такого скачка называются рост цен на сталь в мире и дальнейшее расширение китайского импорта руды: согласно недавно озвученным прогнозам китайской ассоциации производителей стали, национальной металлургии в 2005 году понадобится закупить за рубежом около 240 млн. тонн железорудного сырья (в 2004 году этот показатель, как ожидается, превысит 200 млн. т).

Впрочем, следует заметить, что в этом году переговорный процесс будет по-настоящему важным лишь для европейских сталелитейных компаний. Ведущие восточноазиатские производители стали применили в этом году новую стратегию, пойдя по пути заключения многолетних соглашений с поставщиками руды. Два новых контракта были подписаны в конце ноября. Бразильская CVRD с марта 2005 года начнет отгрузку сырья для корейской корпорации Posco в рамках 10-летнего контракта, предусматривающей поставку 103 млн. тонн железной руды. Другая бразильская компания, Samarco, обязалась поставлять китайской Wuhan Iron & Steel по 1 млн. тонн окатышей в год в течение 10 лет, начиная с 2007 года.

Индийские производители руды в последнее время, наоборот, переориентируются на приоритетное снабжение национальных производителей стали. Правительство страны недавно заявило, что поддерживает инициативу властей штатов Орисса и Джаркханд (там сосредоточено около 60% национальных запасов руды) о введении некоторых ограничений на экспорт высококачественной железной руды.

На рынках других видов металлургического сырья к концу ноября наступило затишье. Почти повсеместное падение спроса привело к снижению цен на всех основных рынках. В частности, в Западной Европе внутренние и экспортные цены на металлолом уменьшились, приблизительно, на 10-15 долларов за тонну по сравнению с серединой месяца. Турецкие компании теперь пытаются додавить поставщиков из стран СНГ, заставив их снизить цены до менее 250 долларов за тонну C&F. В Азии стоимость материала 3А вследствие незначительного интереса со стороны потребителей опустилась до 290-295 долларов за тонну C&F.

Вполне вероятно, что в декабре цены на рынке металлолома снова понизятся, так как у трейдеров накоплены достаточно большие запасы материала, которые они постараются сбыть до конца года. Но в начале будущего года рынок, судя по всему, снова пойдет на повышение.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
 

Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.

Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:


Избирательный дефицит

Последняя неделя ноября ознаменовалась снижением цен на заготовки. Отсутствие интереса со стороны большинства покупателей в Восточной Азии и на Ближнем Востоке, в достаточной степени обеспеченных полуфабрикатами на несколько недель вперед, опустили цены до 370-375 долларов за тонну при поставках во Вьетнам и на Филиппины.

http://ukrrudprom.ua/analytics/avt291104.html

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

АНАЛИТИКА
НОВОСТИ
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.