Согласно обнародованному плану, владелец российской компании Алексей Мордашов обменяет свои 89,6% акций “Северстали”, включая ее сырьевые активы и долю в итальянской прокатной фирме Lucchini на 32% акций Arcelor, доплатив также 1,25 млрд. евро наличными. При этом, Мордашов станет неисполнительным президентом Arcelor и ее крупнейшим акционером, формирующим треть состава правления европейской корпорации. В соглашении значится и весьма многозначительная оговорка: если Алексей Мордашов доведет свою долю акций в Arcelor до 45%, он должен предложить другим акционерам выкуп их ценных бумаг за наличные по справедливой цене.
Рыночные специалисты высоко оценивают перспективы такого объединения, в ходе которого должна образоваться крупнейшая металлургическая компания мира с годовым производством около 70 млн. тонн стали и 46 млрд. евро выручки, при этом, еще и специализирующаяся на выпуске продукции с высокой добавленной стоимостью. Так, на долю альянса Arcelor — “Северсталь” будет приходиться более 20% мирового рынка автолиста.
Правда, все эти планы могут и не реализоваться, если акционеры Arcelor предпочтут продать свои акции Mittal Steel, предложившей за них по 37,74 евро в ценных бумагах или с возможной выплаты менее 30% суммы наличными. Правда, в случае слияния с “Северсталью” стоимость акций Arcelor условно составит 44 евро, так что руководство европейской компании, очевидно, надеется, что акционеры предпочтут союз с россиянами подчинению Лакшми Митталу с его небезупречной репутацией.
Помимо новых сводок с фронта Mittal Steel — Arcelor , на прошлой неделе поступило ряд сообщений о новых крупных проектах в металлургической отрасли. Так, в Китае местные корпорации Baosteel и Guangdong Shaoguan Iron & Steel Group получили от Национальной комиссии по развитию и реформам, властей провинции Гуандун и администрации города Чжаньцзяна долгожданное разрешение на строительство гигантского интегрированного комбината, полная мощность которого должна составить 20 млн. тонн в год. На первом этапе этого грандиозного строительства предполагается создать мощности по ежегодному выпуску 10 млн. тонн высококачественной листовой стали, предназначенной для автомобильной промышленности и изготовления бытовой техники. В настоящее время провинция себя таким материалом не обеспечивает. Общая стоимость данной стадии проекта, впервые анонсированного еще в 2002 году, оценивается в 17,5 млрд. долларов.
Японская компания Nisshin Steel анонсировала первый японский металлургический проект в Индии, предложив инвестировать 30-40 млрд. иен (266-355 млн. долларов) в строительство завода по выпуску 200 тыс. тонн нержавеющей стали в год. Кроме того, не исключается создание дополнительных мощностей по производству листовой стали для автомобильных заводов японских компаний, действующих в Индии.
Наконец, президент Венесуэлы Уго Чавес в своем официальном выступлении пообещал использовать часть государственных доходов от экспорта нефти для строительства в провинции Боливар на юго-востоке страны “Стального города” в составе четырех металлургических заводов. Более подробной информации об этих планах пока не поступало, но очевидно, что Венесуэла, обеспеченная дешевой энергией и имеющая немалые запасы железной руды, вполне в состоянии нарастить собственное производство стали (в прошлом году его уровень составил 4,9 млн. т, что принесло стране третье место в Южной Америке).
Никто не хочет отставать
Хотя многие рыночные специалисты предупреждают, что спрос на стальную продукцию во втором полугодии может сократиться, из-за того что потребители и трейдеры к тому времени создадут достаточные запасы и перестанут нуждаться в новых приобретениях, ведущие металлургические компании мира и думать не хотят о понижении цен.
Так, даже в Азии, которая в настоящее время считается наиболее слабым звеном мирового рынка стали, производители стали рассчитывают на продолжение роста. Китайская корпорация Baosteel уже объявила, что в июле поднимет цены для внутренних потребителей на 6-8%, а тайванская China Steel двинет цены кверху, в среднем, на 11%. При этом, металлурги по-прежнему оказывают давление на клиентов, требуя дальнейшего увеличения цен на региональном рынке. Так, стоимость горячекатаных рулонов достигает 560-580 долларов за тонну C&F с поставкой в июне, а холоднокатаные дошли до 660-680 долларов за тонну C&F. До последнего времени осторожность проявляли только японские компании, пока держащие экспортные цены на горячекатаные рулоны на уровне около 500 долларов за тонну FOB. Однако на прошлой неделе Tokyo Steel Manufacturing заявила, что будет добиваться их повышения до 570-580 долларов за тонну FOB.
В Западной Европе местные металлургические компании независимо от объявленных на июль поднятий цен на плоский прокат на 50-100 евро за тонну продолжают увеличивать стоимость своей продукции. Так, горячекатаные рулоны уже предлагаются по 480-510 за тонну ex-works, а оцинкованная сталь превышает 650 евро за тонну. При этом, производители заявляют о полной загрузке своих мощностей на несколько месяцев вперед и принимают заказы уже на четвертый квартал.
Этими благоприятными обстоятельствами пользуются и иностранные поставщики. Стоимость импортных горячекатаных рулонов на европейском рынке достигает 480-500 евро за тонну C&F, продукция из стран СНГ котируется на уровне 560-580 долларов за тонну FOB, а турецкая Erdemir довела их до более 600 долларов за тонну FOB.
Правда, на фоне роста на рынке листовой стали сильно отстает длинномерная продукция. Поставки арматуры из Украины в страны Ближнего Востока и Северной Африки до сих пор осуществляются из расчета 420-430 долларов за тонну FOB, а цены на катанку достигают, максимум, 440-445 долларов за тонну FOB. Турецкие компании продают аналогичную продукцию на 70-90 долларов за тонну дороже, правда, ориентируясь, в основном, на США, ЕС и страны Персидского залива.
Кто-то шагает не в ногу
После заключения в середине мая первого контракта между одним из членов “большой тройки” экспортеров железной руды (а именно, бразильской CVRD) и крупной металлургической компанией (германская Thyssen Krupp) новые соглашения не заставили себя ждать. В течение прошлой недели CVRD, а также ведущие австралийские поставщики Rio Tinto и BHP Billiton заключили договора на поставку железной руды в 2006-2007 финансовом году практически со всеми покупателями данной продукции в Западной Европе и Восточной Азии.
Условия этих договоров аналогичны первому контракту между CVRD и Thyssen Krupp и предусматривают рост цен на мелочь на 19% по сравнению с прошлым годом и 3%-ное снижение стоимости окатышей. При этом, средняя стоимость бразильской руды составит около 74-78 центов за ldt (10 кг железа, содержащегося в сухой руде) FOB , а австралийской — порядка 93-95 центов за ldt. Цена бразильских окатышей установлена на рубеже 110-115 центов за ldt FOB, в зависимости от места отправки груза. Ценовые ориентиры к концу прошлой недели не были установлены только для крупнокусковой руды.
Кроме того, не завершены переговоры и с участием ведущей китайской металлургической корпорации Baosteel, представляющей интересы всех национальных производителей стали. Китайцы по-прежнему заявляют, что не могут пойти на 19%-ное повышение цен, считая его избыточным и губительным для национальной сталелитейной отрасли. Требуя для себя особых условий, китайская сторона указывает на то, что КНР является крупнейшим в мире импортером железной руды, на долю которого в прошлом году пришлось более 40% трансокеанских поставок, а также на то, что более половины своих потребностей в сырье страна удовлетворяет за счет внутренних источников.
Тем не менее, специалисты полагают, что Baosteel придется пойти на уступки и согласиться на ту же цену, что и другие покупатели железной руды. Появление потребителя с “особыми” условиями нарушает основополагающие принципы организации этого рынка, и сомнительно, чтобы экспортеры пошли на этот шаг — иначе в следующий раз им придется заключать отдельное соглашение с каждым клиентом. Кроме того, по данным наблюдателей, даже цены на спотовом рынке, на который китайцы рассчитывают в качестве альтернативного варианта, также поднялись в соответствии с новой стоимостью сырья по годовым контрактам.
На рынке металлолома за последнюю неделю особых изменений не произошло. Стоимость материала 3А из СНГ в странах Средиземноморья близка к 270 долларов за тонну C&F. При этом, местные потребители отказываются от новых закупок европейского материала, считая его слишком дорогим (280 долларов за тонну C&F для тяжелого плавильного лома HMS №1).
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
На мировом рынке стали — переворот! Европейская корпорация Arcelor, борющаяся за независимость против транснациональной группы Mittal Steel, которая сделала на прошлой неделе официальное предложение ее акционерам по скупке акций, совершила неожиданный ответный шаг — объявила о готовящемся слиянии с российской “Северсталью”.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
08:40 13 ноября
08:20 13 ноября
07:40 13 ноября
07:30 13 ноября
17:00 12 ноября
[10:10 12 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.