Недавно в ЗАО “Запорожский железорудный комбинат” были проанализированы итоги работы предприятия в третьем квартале нынешнего года. Этот период для запорожских горняков не стал из ряда вон выходящим — почти все шло по плану. А это значит, что горняки шахты “Эксплуатационная” при плане 1 млн. 47 тыс. тонн выдали на-гора 1 млн. 50 тыс. тонн высококачественной железной руды, что на 60,3 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период прошлого юбилейного года, когда была добыта 100-миллионная тонна руды. Одно это уже свидетельствует, что коллектив работает стабильно, постепенно наращивая производство.
Как утверждает начальник шахты “Эксплуатационная” Сергей Григорьевич Кистрин, на предприятии все было направлено на повышение производительности труда и достижения необходимого уровня выработки. Это касается всех. В том числе и проходчиков — передовой отряд горняков, который за третий квартал прошел 3,927 тыс. погонных метров выработки, выполнил план на 104,9%. Безусловно, были трудности. Кистрин подтвердил это, отметив очень напряженные условия работы проходческих бригад на восьмом участке. Напряженные из-за того, что импортное высокопроизводительное горнопроходческое оборудование в это время находилось на капитальном ремонте.
Как известно, на ЗЖРК эксплуатируются проходческие машины словацкой фирмы “Строярне Приевидза” ПНЕ-1700 (приобретены комбинатом в 1993–97 годах, производительность — 11-16 кубометров за смену), ПНЕ-2500 (приобретаются с 1995 года, производительность — 19-25 кубометров за смену). Применяются также шведские машины фирмы “Атлас Конко”: “Бумер Н-251”, способный пробуривать до 150 метров за смену, и “Бумер Н-252” производительностью до 300 метров за смену. Шведская техника начала поступать на комбинат с 1999 года, что заметно повысило экономические показатели.
К слову, по буровым работам план также выполнен. При запланированных 123,765 тыс. погонных метров фактически было отработано 127,11 тыс. метров эксплуатационных скважин. Не подвели коллег и крепильщики, выполнив квартальный план на 111,6%, закрепив 2,13 тыс. погонных метров, из которых 2,044 тыс. метров — торкрет-бетоном. Такой рост именно этого показателя по торкрет-бетону связан с введением в эксплуатацию нового комплекса крепления горных выработок. Если вернуться в прошлый год, то тогда торкрет-бетоном было закреплено лишь 865 погонных метров подземных выработок.
Также успешно справились с плановыми заданиями и на шахте “Проходческая”. По словам начальника шахты Александра Евгеньевича Бадова план по проходческим работам был выполнен на 103% и на 104,4% — по попутной добыче руды. В третьем квартале горняки шахты начали подготовку к отработке первых очистных камер, которые планируется начать отрабатывать в 2005 году. Возобновились также работы по отработке запасов Переверзевского месторождения, для чего был восстановлен штрек лежачего бока горизонта 480 метров и начата его проходка в южном направлении. Отметим, что на горизонте 640 метров ведутся восстановительные работы по параллельному штреку лежачего бока на юг. Тут шахта уже вышла на Переверзевский штрек. На горизонте 840 метров начата и активно продолжается проходка выработок по новому складу. На горизонте 940 метров завершены проходческие работы по южной части выработок для обменного комплекса второго грузового ствола.
Следует упомянуть о выполнении в третьем квартале монтажа искусственного целика по подготовке центрального слепого ствола к дальнейшему углублению ниже горизонта 740 метров. В работах используется шведский комбайн “Роббинс-73АМ”.
Заботясь о последствиях добычи руды, горняки заложили в отработанные камеры 197 тыс. кубометров закладочной смеси. А это — 103,7% от запланированного в третьем квартале. И гарантия того, что не будет проседания почвы и затоплений в домах и на участках в окружающих населенных пунктах.
Единственное, что портит общую картину достижений ЗЖРК, так это отгрузка. Собственно говоря, эта беда не только горняков. “Укрзализныця” не смогла обеспечить необходимым количеством вагонов. В результате, только в сентябре при фактической добыче 351,3 тыс. тонн руды отгрузить удалось лишь 303,7 тыс. тонн, что составило 84,2% от запланированного. Все, конечно, понимают трудности с вагонами, но ведь ЗЖРК работает не только с отечественными металлургами, но и с предприятиями европейских стран, привыкших к более ответственному подходу в вопросах поставок. А, как известно, успехи и второе рождение ЗЖРК связано именно с умением руководства комбината доказать свою ответственность и жизнеспособность перед иностранным инвестором.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
Как известно, ЗЖРК является предприятием, добывающим железную руду закрытым способом. Это требует немалых инвестиций, зато качество руды позволяет не только их полностью компенсировать, но и вкладывать средства в дальнейшее развитие комбината.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
13:00 21 декабря
12:30 21 декабря
12:00 21 декабря
11:30 21 декабря
11:00 21 декабря
10:30 21 декабря
10:00 21 декабря
09:30 21 декабря
[21:42 21 декабря]
[13:43 21 декабря]
Абхазия столкнулась с самым суровым за последние 30 лет энергетическим кризисом.
[10:10 21 декабря]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.