23 марта Кабмин должен был рассмотреть вопрос о повышении тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, однако заседание не состоялось.
Напомним, что неделей раньше — 15 марта — руководители ведущих промышленных предприятий подписали открытое обращение к Президенту Украины, Кабинету Министров и СНБО с просьбой не поднимать тарифы на железнодорожные перевозки.
По данным Минпромполитики уровень как внутренних, так и экспортных тарифов при перевозке тонны грузов в Украине и России (из расчета на 500 км) существенно отличается не в лучшую для Украины сторону — с поправкой на несоизмеримость расстояний у нас и в РФ. Некоторые аналитики небезосновательно считают, что некорректно сравнивать уровень железнодорожных тарифов в Украине и России, но при всей “некорректности” посмотрим на цифры.
Так, Кабмин предлагает повысить внутренний тариф на перевозку кокса с 7,92 до 16,8 доллара за тонну (в России соответствующий тариф составляет 7,92 долл. за тонну). Внутренний тариф на транспортировку железной руды в Украине планируется поднять с 2,47 до 6,83 долларов за тонну (в России — 5,36 долл.). При отгрузке железной руды на экспорт отечественные рудокопы платят сегодня 3,95 доллара за тонну, а, возможно, будут платить 6,82 доллара (в России — 5,06 долл.). Внутренний тариф на железнодорожную транспортировку проката черных металлов правительство предлагает увеличить с 6,80 до 13,60 доллара за тонну (в России — 11,75 долл.)
На состоявшемся, 22 марта в Днепропетровске заседании глав семи объединений предприятий горно-металлургического комплекса — "Укррудпром", "Металлургпром", "Укртрубопром", "Укркокс", "Укрметиз", "Укрогнеупор" и "Укрметаллургтранс" было решено безоговорочно защищать интересы отрасли.
По данным заместителя председателя “Укррудпрома” Юрия Путри, за последние четыре года только предприятия “Укррудпрома” перечислили “Укрзалізниці” 150 млн. гривен за использование железнодорожных вагонов. А гендиректор “Металлургпрома” Василий Харахулах прогнозирует, что при повышении тарифов в 2-2,3 раза бюджет недосчитается 1,8 млрд. гривен.
Эксперты от ГМК уверены, что тарифное повышение приведет не только к повышеню цен на машиностроительную продукцию и нефтепродукты, но и к росту инфляции. Кроме того, повышение цен на грузоперевозки существенно повлияет на финансовые потоки предприятий и реализацию их инвестиционные программ.
Помимо прочего, с повышением тарифов может возникнуть действительно серьезная проблема — потеря рынков сбыта. Могут остаться невостребованными 14 млн. тонн ЖРС, экспортируемых в Россию, да и трубный экспорт понесет значительный урон. Директор “Укртрубопрома” Леонид Ксаверчук отметил, что украинские трубы будут не востребованы.
Между тем гендиректор “Укрзалізниці” Зенко Афтаназив настаивает, что инфляционные процессы начались и до возможного повышения цен на грузовые железнодорожные перевозки, да и транспортная составляющая в себестоимости продукции не так велика, посему ничего страшного не произойдет: “По нашим расчетам цена на продукцию машиностроения увеличится на 2,1%”.
Кстати, в Верховной Раде уже появился проект закона о создании национальной комиссии по регулированию цен на транспортные перевозки. Нардеп — главный ильичевец Владимир Бойко совместно с бывшим министром транспорта Валерием Пустовойтенко будут дорабатывать этот законопроект. А вот представители “Укрзалізниці” в создании такой комиссии не видят никакой необходимости, поскольку с тарифной политикой чудесно справляется Кабинет Министров.
Портал “Укррудпром” будет следить за тем, к какому соглашению придут представители заинтересованных сторон и чье лобби окажется сильнее. Между тем как определенный сигнал можно воспринимать слова министра промполитики Владимира Шандры оговорившегося, что в его ведомстве еще не готовы выравнивать тарифы на экспорт, импорт и внутренние перевозки.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
В 2004 году главной проблемой, осложнявшей взаимоотношения ГМК и “Укрзалізниці” была недопоставка вагонов ГОКам, вследствие чего регулярно срывались поставки ЖРС на меткомбинаты. Сегодня мирную жизнь рудокопов и транспортников нарушает инициированное Кабмином повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в 2-2,2 раза. Ожидается, что внутренний тариф на транспортировку железной руды будет повышен на 76,5%.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
13:00 21 декабря
12:30 21 декабря
12:00 21 декабря
11:30 21 декабря
11:00 21 декабря
10:30 21 декабря
10:00 21 декабря
09:30 21 декабря
[21:42 21 декабря]
[13:43 21 декабря]
Абхазия столкнулась с самым суровым за последние 30 лет энергетическим кризисом.
[10:10 21 декабря]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.