Продолжение. Начало здесь.
В зависимости от места компаний в производственном цикле они должны сконцентрировать свою работу по оптимизации ресурсопотребления в четырёх основных сферах: производстве, параметрах продукции, восстановлении стоимости и управлении производственным циклом (возврат в производственную цепочку материалов и компонентов из отслуживших свой срок товаров).
Эксперты McKinsey утверждают, что для производителей сырья наиболее важным и требующим наибольшего внимания элементом является энергетическая эффективность, поскольку доля энергозатрат в их производстве может превышать 20%. Для снижения энергозатрат компании могут предпринять четыре основных шага.
Во-первых, необходимо разработать карту энергопотребления на каждом этапе производственного процесса. Это позволит им определить минимальный объем энергии для каждого из процессов и сравнить с ним существующие энергозатраты. Этот анализ позволяет определить точки, в которых энергия перерасходуется, и выявить способы снижения этих потерь.
К примеру, один из американских производителей чистящих средств в результате такого анализа выяснил, что для производства продукции достаточно лишь 10% используемого пара, другими словами, потери достигают 90%. Проведя около двадцати мероприятий по оптимизации потребления пара, производителю удалось сэкономить до 30% общих энергетических затрат. Это позволило окупить инвестиции в оптимизацию производства за 3 года. Другой пример: одному из автопроизводителей удалось снизить энергозатраты в сборочном цеху на 15% благодаря оптимизации вентиляционной системы.
Второй пункт плана оптимизации — параметры продукции. Производители могут добиться значительной экономии материалов, проведя редизайн продукции. В частности, за счет изменения параметров продукции можно снизить использование опасных, невосстанавливаемых, труднодоступных или дорогих материалов. Незначительные изменения параметров продукта могут открыть возможности для переработки и повторного использования материалов по окончанию срока службы товара. Разработчики могут сделать ставку на свойства продукции, соответствующие устойчивому развитию, что позволит снизить ее негативное влияние на окружающую среду. Таким образом компании могут снизить себестоимость своей продукции, одновременно повысив репутацию и построив взаимовыгодные взаимоотношения с пользователями и другими стейкхолдерами.
Эксперты McKinsey приводят в пример одного из производителей, который изменил бутылочки для шампуня, сделал их стенки тоньше и снизил использование материалов на 30%. Более того, производство и бутылочки, и крышечки к ней из одного и того же материала позволило избежать необходимости разделения элементов упаковки перед переработкой на вторсырье. Новая форма бутылочки также позволила более плотно упаковывать продукцию, благодаря чему были оптимизированы транспортные расходы. Кроме того, новый дизайн позволил потребителям за счет размещения бутылочки вверх дном полностью использовать все ее содержимое.
В другом случае производитель техники изменил конструкцию погрузчика, облегчив противовес на 200 кг без ущерба для стабильности работы с грузом. Таким образом производитель снизил себестоимость каждой машины на 200 долларов, а потребители смогут сэкономить 4% топлива.
Многие производители могут обеспечить свои потребности в сырье за счет переработки и повторного использования материалов, которые раньше считались отходами. Компании-переработчики отходов могут предложить производителям услуги по извлечению дополнительной стоимости из материалов — отходов производства либо материалов, извлеченных после окончания срока службы товара.
Ныне технологические достижения в переработке отходов и повторном использовании материалов, а также конверсии отходов в энергию открывают новые возможности для производителей. Сборщики и переработчики отходов должны более тесно сотрудничать с производителями, чтобы определить и развивать способы восстановления ценных ресурсов. Такие компании, как Veolia Environnement и SUEZ ENVIRONNEMENT, уже начали трансформироваться из операторов по сбору и переработки отходов в поставщиков сырья и энергии. Они могут посоветовать производителям, как спроектировать продукт, чтобы его можно было легко переработать и использовать материалы повторно.
Учитывая эти рекомендации, компании могут трансформировать свою производственную цепочку (предполагающую сбор и поставку материалов из одного места для использования в другом) в производственный цикл (предполагающий возвращение материалов обратно в производство после того, как товар отслужил своё).
Компании, стремящиеся оптимизировать потребление ресурсов и уменьшить свое негативное влияние на окружающую среду, должны сначала полностью изучить воздействие (footprint) своей производственной цепочки. Это означает — выяснить не только какие материалы и в каком объеме используются, но и сколько на это расходуется энергии, а также как они влияют на окружающую среду. Детальный анализ производственной цепочки позволит компаниям определить участки для оптимизации как внутренних операций, так и операций поставщиков. Это позволит компаниям снизить затраты и минимизировать риски, связанные с возможными изменениями в регуляторной сфере, а также решить проблему нехватки ресурсов и уменьшить влияние колебаний цен на них.
В мире ограниченных запасов сырья и материалов добавленная стоимость перетекает в руки собственников ресурсов. Поэтому производителям следует строить новые бизнес-модели, которые обеспечат им возможность сохранять право собственности на материалы, использованные в производстве того или иного продукта. Это позволит им повторно использовать или переработать продукцию по истечении срока ее годности/пользования. Благодаря этому компании снизят риски, связанные с поставками ресурсов, и одновременно создадут дополнительные источники прибыли.
Еще один подход к построению бизнес-модели — продажа услуг, связанных с продуктом вместо самого продукта (Отчет The Ellen MacArthur Foundation — http://www.ellenmacarthurfoundation.org/). Например, европейские производители бытовой техники и мебели смещают направленность своих бизнес-моделей с продажи продукции потребителям на лизинг. Эксперты McKinsey считают, что добывающие и перерабатывающие компании вполне могут построить аналогичную бизнес-модель. В частности, производители стальной продукции могут сохранять право собственности на сталь, которую они продают, снижая таким образом зависимость от цен на чугун и уголь. Переработчики отходов могут заключать договоры с производителями о сохранении права собственности на материалы, которые они реализуют производителям.
Приближающееся исчерпание ресурсов подталкивает бизнес как к трансформации своей операционной деятельности для более рационального их использования, так к разработке бизнес-моделей, позволяющих сохранять в собственности материалы, используемые в производстве продукции. Всё это позволит компаниям стабильнее снабжать себя ресурсами и лучше управлять своими затратами, параллельно развивая новые продукты и новые направления бизнеса.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
В мире ограниченных запасов сырья и материалов добавленная стоимость перетекает в руки собственников ресурсов. Поэтому производителям следует строить новые бизнес-модели, которые обеспечат им возможность сохранять право собственности на материалы, использованные в производстве того или иного продукта.
http://ukrrudprom.ua/analytics/Proizvodim_bolshe_ispolzuya_menshe_CHast_2.html
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
21:10 22 ноября
18:30 22 ноября
18:20 22 ноября
18:10 22 ноября
17:20 22 ноября
[19:13 22 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.