С выводами эксперта невозможно не согласиться. Вероятно, наиболее болезненный удар по внутреннему потреблению металла нанесло стремительное обрушение украинского вагоностроения, за минувшие четыре года сократившее объёмы более чем в пятьдесят раз — с 52,7 тыс. единиц в 2011-м до чуть более 1 тыс. в 2015-м. Из 8,4 млн. тонн металла, потребленных в Украине в 2011 году, свыше 1,3 млн. тонн пришлось как на выпуск грузовых вагонов. Российский рынок полностью выпал после введения в строй новых мощностей и принятия торгового эмбарго, а о попытках выхода на другие региональные рынки не сообщалось. Хотя определенные шансы были: в 2015 году была введена в строй магистраль из Баку в Турцию в обход Армении, завершается строительство дороги из казахстанского Жанаозена в иранский Горган через Туркменистан. Накануне пуска этих дорог массово закупались новые вагоны для колеи 1520 мм.
Огромный отложенный спрос на новые грузовые вагоны есть в самой Украине — износ парка в 2013 году составил 89%. Еще один весомый резерв внутреннего потребления металла — замена тягового подвижного состава, который на ряде направлений уже стал остродефицитным. Однако общий спад экономики и задержка с реформой Укрзалізниці пока не дают много поводов для оптимизма.
Безусловно, обнадеживает восстановление рентабельности “Нафтогаза” и начатое реформирование рынка газа, которое может в перспективе простимуровать рост газобычи в стране. Однако другой крупный потребитель металла, компания “Укрнафта”, продолжает находиться в крайне тяжелом финансово-экономическом положении. Крупнейшему нефтедобытчику страны грозит банкротство и отъем лицензий, а частным операторам нужны годы и благоприятная конъюнктура, чтобы всерьез думать о наращивании добычи.
Туманными остаются и перспективы такого крупного металлоемкого объекта, как достойка энергоблоков на Хмельницкой АЭС. Тем не менее, определенный спрос на металл могут сформировать работы по модернизации электросетей, которые могут активизироваться после предстоящего реформирования энергорынка.
В связи с падением потребления металла обращает на себя внимание практически полное сворачивание программ в жилищной сфере, стимурующих возведение нового жилья. Из кризиса, вызванного падением доходов населения и сжатием спроса на коммерческую недвижимость, правительство строителей выручать пока не спешит. В то же время влияние запущенных государственных программ по термомодернизации жилья на внутренний рынок металла явно невелико.
Итак, в условиях практически полного выпадения российского рынка восстановить внутреннее потребление металла будет возможно только после структурных реформ в экономике и улучшения инвестклимата. Удастся ли добиться в этом каких-либо подвижек — будет видно в статистике за 2016 год.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
По итогам 2015 года внутреннее потребление металла в Украине было самым низким за все годы независимости. Первопричиной такого положения дел эксперты назвали беспрецедентное замедление инвестиционной активности в стране.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
21:10 17 ноября
13:00 17 ноября
12:45 17 ноября
12:20 17 ноября
12:00 17 ноября
11:50 17 ноября
[13:16 17 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.