Как сообщили “УкрРудПрому” в Морской палате Украины, адвокат Виталий Поляновский, представляющий эту общественную организацию, как простой гражданин пытался получить от Мининфраструктуры информацию по поводу аудита Международной морской организации (9-18 июня 2018 года).
Запрашиваемая информация была необходима в связи с тем, что Морская палата готовит предложения новому правительству по решению проблем морской отрасли.
Как мы ранее сообщали, накануне аудита IMO функциями контроля государства порта занималась “Укртрансбезпека” (УТБ), инспекторы которой не соответствовали минимальным квалификационным требованиям, определенным в Приложении 5 к Черноморскому Меморандуму.
Но в отчете аудита указано (п. 8.27), что таковых инспекторов (сюрвейеров) целых десять и этого якобы достаточно. При том, что в Украине 13 морских портов, в которые в этом году в среднем в сутки заходит около 50 судов.
Нажмите на изображение для просмотра документа (pdf)
Ниже предоставленный Виталием Поляновским запрос, в котором он просил сообщить кто из должностных лиц предоставил аудиторам IMO такую информацию, а также информацию об инспекторах ИКГП.
Нажмите на изображение для просмотра документа (pdf)
20.09.2019 был получен ответ за подписью Юрия Лавренюка. Точнее формальная отписка характерная для этого чиновника, в чем наша редакция в последние годы убедилась на собственном опыте.
Нажмите на изображение для просмотра документа (pdf)
Самое интересное, что Ю.Лавренюк перенаправил запрос по п.3 (информация об инспекторах) в “Укртрансбезпеку”, которая уже более года не выполняет эти функции.
Ниже ответ “Укртрансбезпеки”, из которого следует, что заместитель министра не вполне понимает сферу ответственности своих подчиненных.
Публикуя ответ УТБ мы тем самым информируем заместителя министра, что этот вопрос находится в компетенции Морской администрации Украины.
Нажмите на изображение для просмотра документа (pdf)
И еще немного о нашем опыте получения отписок от Юрия Лавренюка.
После незаконного задержания в августе 2017 года в Николаевском порту судна Greendale мы обратились с запросом в МИУ, в котором просили предоставить информацию о сотрудниках УТБ, соответствующих минимальным квалификационным требованиям, определенным в Приложении к Черноморскому Меморандуму. В том числе сколько таких сотрудников в центральном аппарате УТБ, и сколько и в каких региональных структурах.
В предусмотренный законом “О доступе к публичной информации” срок ответ мы не получили.
13.09.2017 был направлен повторный запрос, адресованный уже лично министру Владимиру Омеляну, в котором мы обратили внимание на нарушение закона и попросили все-таки предоставить запрашиваемую информацию.
Ответ за подписью заместителя министра Юрия Лавренюка был получен только 26 сентября (но датирован 13.09.2017). Точнее не ответ, а формальная отписка. Нам сообщили следующее: “Так, на даний час в Укртрансбезпеці, дійсно недостатньо інспекторського складу для здійснення контролю за дотриманням на іноземних судах вимог міжнародних договорів України. Проте варто зазначити, що Мінінфраструктури та Укртрансбезпекою постійно ведеться робота у даному напрямку з метою удосконалення системи здійснення державного нагляду (контролю) за безпекою, зокрема, на морському та річковому транспорті”.
2 октября 2017 года мы направили третье обращение Владимиру Омеляну, в котором обратили внимание, что ответ ненадлежащий и попросили принять меры по выполнению норм закона “О доступе к публичной информации”.
Не получив ответа, 20.10.2017 редакция обратилась с жалобой в Кабмин на бездеятельность должностных лиц Мининфраструктуры. И только после этого 26.10.2017 нам сообщили, что в УТБ всего 5 инспекторов, якобы соответствующих минимальным квалификационным требованиям Черноморского Меморандума.
Из них трое, Пичкур, Довжук, Терзман, задержавшие 23.08.2017 судно Greendale, замечания которых свидетельствуют о полной их профнепригодности или о преступном умысле группы лиц.
14.06.2018 Одесский окружной админсуд пришел к выводу о несоответствии вышеупомянутых инспекторов УТБ квалификационным требованиям, установленным национальным и международным законодательством, для выполнения обязанностей инспекторов контроля государством порта (ИКГП), и, как следствие, о незаконности предоставления полномочий на выполнение функций ИКГП при проверке судна Greendale 23 августа 2017 года. С текстом решения можно ознакомиться по ссылке.
В итоге на момент проведения аудита IMO в Украине было якобы два надлежащих инспектора, но в итоговом отчете указано — десять.
В связи с этим возникает два вопроса.
1.Если аудит IMO прошел успешно, то зачем уклоняться от предоставления информации о ходе его проведения?
2. Почему Юрий Лавренюк до сих пор не уволен и отвечает на запросы по морской тематике?
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
Заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк уклонился от ответа по поводу предоставления недостоверных данных при проведении аудита Международной морской организации (IMO).
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
18:30 22 ноября
18:20 22 ноября
18:10 22 ноября
17:20 22 ноября
17:00 22 ноября
[19:13 22 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.