Как ранее сообщал “УкрРудПром”, 23 августа 2017 года инспекторы “Укртрансбезпеки” задержали в Николаеве (причалы НГЗ) судно Greendale (флаг Белиз, оператор — компания “Трансшип”).
Вначале на судно прибыл человек, представившийся сотрудником компании “Посейдон инжиниринг”, якобы для пломбировки клапанов. Посетителю было отказано в доступе в виду отсутствия необходимости в его услугах. ФИО его неизвестны, поскольку дальше трапа посетителя не пустили. Он поинтересовался, какая компания оперирует судном, и услышав в ответ “Трансшип”, сразу удалился.
23.08.2017, около 12.00, на судно прибыли инспекторы УТБ Николаевской области (PSC) для проведения проверки в рамках Черноморского Меморандума - В.Пичкур, В.Довжук, П.Терзман, которые по итогам проверки сделали 7 замечаний, два из которых с кодом “30” (предусматривает задержание судна). При этом капитану было прямо заявлено, что эта проверка и замечания — прямое следствие отказа сотрудничать с компанией “Посейдон”.
Причем в акте проверки было указаны старое название судно, предыдущий флаг, предыдущее классификационное общество. На следующий день на судно прибыл инспектор регистра для закрытия замечаний. Как выяснилось нарушения были надуманными, а проверка проведена с нарушением процедур.
В Мининфраструктуры и УТБ были направлены письма с требованием провести повторную проверку (с приложением акта регистра). Затем направлены официальные жалобы.
25 августа судно покинуло порт.
После этого инцидента компании “Трансшип” и “Новик” (морское агентство) уведомили Мининфраструктуры, что сотрудники “Укртрансбезпеки” не будут допускаться на суда до предоставления доказательств соответствия инспекторов квалификационным требованиям, предусмотренным Черноморским Меморандумом о взаимопонимании по контролю судов государством порта. Во избежание простоя судов и претензий к государству предлагается визиты сотрудников УТБ на суда согласовывать заранее с обязательным предоставлением документов, подтверждающих соответствие инспекторов квалификационным требованиям.
За прошедшие два месяца суда компании “Трансшип” и суда под агентированием компнии “Новик” инспекторы УТБ больше не задерживают.
29.08.2017 “УкрРудПром” обратился в Мининфраструктуры с информационным запросом, в котором мы просили предоставить комментарий о принятых мерах по прекращению коррупционной схемы так называемого “сотрудничества” с ООО “Посейдон инжиниринг”. Благо решить проблему несложно, так как коррупционную схему организовало само Мининфраструктуры. Необходимо лишь внести изменение в приказ №433 от 05.12.2016 об утверждении Инструкции о порядке пломбирования в морских портах судовых запорных устройств, предназначенных для сброса загрязняющих веществ и вод, их содержащих.
О проблеме на разных уровнях говорится с начала года. В условиях договора с “Посейдон инжиниринг” — услуги по пломбированию клапанов на балластных танках по $180-350 за пломбу. Кто не платит — попадает под проверку УТБ и тогда ущерб из-за задержания судна на порядки больше.
Кроме того, мы попросили Мининфраструктуры предоставить информацию о сотрудниках УТБ, соответствующих минимальным квалификационным требованиям, определенным в Приложении 1 к Черноморскому Меморандуму. В том числе сколько таких сотрудников в центральном аппарате УТБ и сколько и в каких региональных структурах.
В предусмотренный законом “О доступе к публичной информации” пятидневный срок ответ мы не получили.
13 сентября был направлен повторный запрос, адресованный уже лично министру Владимиру Омеляну, в котором мы обратили внимание на нарушение закона и попросили все-таки предоставить запрашиваемую информацию.
Ответ за подписью заместителя министра Юрия Лавренюка был получен только 26 сентября (но датирован 13.09.2017). Точнее не ответ, а формальную отписку. По поводу схемы с “Посейдон инжиниринг” — ни слова. А по второму вопросу нам сообщили следующее: “Так, на даний час в Укртрансбезпеці, дійсно недостатньо інспекторського складу для здійснення контролю за дотриманням на іноземних судах вимог міжнародних договорів України. Проте варто зазначити, що Мінінфраструктури та Укртрансбезпекою постійно ведеться робота у даному напрямку з метою удосконалення системи здійснення державного нагляду (контролю) за безпекою, зокрема, на морському та річковому транспорті”.
2 октября мы направили третье обращение, снова адресованное Владимиру Омеляну, в котором обратили внимание, что ответ ненадлежащий и попросили принять меры по выполнению норм закона “О доступе к публичной информации”.
Не получив ответа, 20.10.2017 редакция обратилась с жалобой в Кабмин на бездеятельность должностных лиц Мининфраструктуры, что предусмотрено статьей 23 вышеупомянутого закона.
Ситуация довольно странная как для самого якобы открытого и “продвинутого” министерства.
Тем более, после совещания по этой проблеме в Одессе 07.09.2017 Владимир Омелян на своей странице в Facebook сообщил:
“Мною доручено впродовж двох тижнів спільно з громадськістю та бізнесом опрацювати необхідні зміни до нормативної бази, щоб перекрити будь-які можливі зловживання чи двоякі трактування. Координація на Alexander Basyuk і Александр Захаров.
Після цього, всі ці зміни повинні впродовж місяця бути затверджені.
Поки готуємо поправки, офіційно поінформував бізнес, що будь-якого “інспектора” вони вправі викидати за борт лише за натяк про “вирішення питання”. Повністю їх в цьому підтримаю. Так робили і в 2015, поки не дійшло, що вимагати гроші недопустимо. Повторимо і в 2017!”.
Уже конец октября, а на сайте МИУ даже не появился проект соответствующего приказа. По имеющейся информации, поборы продолжаются.
Кроме того, не обязательно выкидывать инспекторов УТБ за борт. Их можно просто уволить. Благо с начала года было много публикаций в СМИ, а в “штаб отрасли” поступили многочисленные жалобы с указанием конкретных фамилий.
Хотя если высокопоставленные чиновники Мининфраструктуры сами не выполняют закон, пусть даже явно по их мнению, такой несерьезный как ЗУ “О доступе к публичной информации”, то что можно требовать от подчиненных.
P.S. По странному совпадению, когда статья уже была готова к публикации, мы в 18.29 получили ответ из Мининфраструктуры. Полной информации нам снова не предоставили, в частности, о стаже работы. Но теперь мы знаем, что в УТБ всего 5 сотрудников, якобы соответствующих минимальным квалификационным требованиям Черноморского Меморандума. Из них трое — вышеупомянутые Пичкур, Довжук, Терзман, которые незаконно задержали 23.08.2017 судно Greendale.
Обратите внимание на безобразное качество ответа МИУ. При проведении “решительных реформ” все-таки не стоит экономить на картриджах.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
Мининфраструктуры с настойчивостью достойной лучшего применения скрывает информацию об уровне квалификации сотрудников “Укртрансбезпеки”.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
09:50 23 декабря
09:40 23 декабря
09:30 23 декабря
09:00 23 декабря
08:50 23 декабря
08:30 23 декабря
[14:10 22 декабря]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.