При этом в 2010-2011 финансовом году прогнозируется расширение объемов потребления на 9% благодаря росту производства автомобилей и бытовой техники, строительству дорог и портов.
В прошлом году в Индии было выплавлено 56,6 млн. тонн стали, что на 2,8% больше по сравнению с предыдущим годом. Однако спрос увеличивается быстрее, чем объем производства: в прошлом году Индия вошла в первую десятку крупнейших импортеров стали в мире, завезя из-за границы 8,1 млн. тонн — на 20% больше, чем годом ранее.
Еще несколько лет тому назад индийское правительство заявляло, что в 2012 году в стране будет выплавлено более 120 млн. тонн стали. В трех штатах — Чхаттисгарх, Джаркханд и Орисса, где сосредоточено более половины разведанных запасов железной руды в стране, в последние годы были анонсированы проекты национальных и иностранных компаний совокупной мощностью около 160 млн. тонн стали в год. Но до сих пор не стартовал ни один из них. Металлургическим компаниям не удалось получить лицензии на право добычи полезных ископаемых и приобрести землю у местных крестьян, не желающих ее продавать.
Вероятно, больше шансов на успех будут иметь проекты, которые планируется реализовать с участием крупнейшей индийской государственной компанией SAIL, имеющей (или рассчитывающей получить в ближайшее время) все необходимые лицензии и располагающей несколькими перспективными площадками для строительства.
Сейчас SAIL завершает переговоры с корейской компанией Posco о совместном строительстве металлургического комбината мощностью 2 млн. тонн в год (первая очередь), который планируется возвести рядом с заводом Bokaro Steel, принадлежащим SAIL. При этом предполагается, что доля Posco в предприятии составит 51%. Индийская компания также ведет переговоры о совместной деятельности с Arcelor Mittal, но, по мнению индийских комментаторов, вторым проектом компании станет комбинат Sindri в штате Джаркханд на 6 млн. тонн в год, интерес к строительству которого проявила Tata Steel. Ведущая частная сталелитейная компания Индии еще в 2004-2007 годах анонсировала проекты создания трех новых комбинатов совокупной мощностью 24 млн. тонн в год, но так и не смогла начать строительство.
Еще одна индийская компания Essar Steel делает основную ставку на международную экспансию. Компания, имеющая дочерние предприятия в США и Канаде, а также крупный сервисный центр в ОАЭ, сделала предложение о покупке египетской компании Kandil Steel. Мощность этого предприятия в текущем году должна возрасти до 1 млн. тонн в год, оно выпускает горяче- и холоднокатаные рулоны, оцинкованную сталь и трубы. Если эта сделка будет доведена до конца, это будет уже второе поглощение в регионе, осуществленное индийской компанией за последний год. В мае Jindal Steel and Power приобрела за 464 млн. долларов оманскую Shadeed Iron and Steel Co.
Еще одна крупная сделка (правда, уже без участия индийских компаний) должна состояться в Бразилии. Японская торговая компания Sumitomo покупает за 1,93 млрд. долларов 30% акций железорудного подразделения компании Usiminas, которое будет преобразовано в самостоятельное предприятие. Судя по всему, эти средства будут использованы для финансирования проекта расширения мощностей Usiminas по добыче железной руды от около 7,5 млн. тонн в год в настоящее время до 29 млн. тонн в год в 2015 году. Стоимость проекта оценивается в 2,3 млрд. долларов, после его завершения Sumitomo будет ежегодно получать из Бразилии около 9 млн. тонн руды для продажи на японском и китайском рынках.
Попытка подъема
В конце июня турецкие компании после двухмесячного перерыва начали снова скупать металлолом, вызвав подъем цен на этот материал. Некоторые американские трейдеры уже предлагают свой лом HMS № 1&2 по 335-340 долларов за тонну CFR, а цены на российский А3 достигли 325 долларов за тонну CFR. Правда, к началу июля спрос на сырье уже практически сошел на нет, так что цены вряд ли надолго удержатся на этом уровне.
Тем не менее, подорожание металлолома стало сигналом для подъема цен на длинномерную продукцию на Ближнем Востоке. Российские и украинские экспортеры заготовок увеличили стоимость своей продукции до 455-465 долларов за тонну FOB, а турецкие — до 480-490 долларов за тонну FOB. При этом поставщиков не останавливает даже весьма скромный уровень спроса.
Поднялась в цене и арматура. Продукция из СНГ подскочила до 500-520 долларов за тонну FOB, а турецкие компании предлагают свою продукцию для покупателей в странах Северной Африки и Персидского залива по 530-540 долларов за тонну FOB. Правда, по данным наблюдателей, реальные сделки совершаются из расчета не более 520-530 долларов за тонну FOB.
В апреле-июне в страны региона поступило большое количество арматуры, купленной по высоким ценам, так что дистрибуторские компании понесли серьезные финансовые потери и в настоящее время воздерживаются от новых закупок. Кроме того, активность в строительной отрасли наблюдается сейчас только в Саудовской Аравии и отчасти в Ираке. В то же время такие крупные традиционные покупатели конструкционной стали, как Египет и ОАЭ, судя по всему, будут держаться вне рынка как минимум до конца августа.
На рынке плоского проката наметилось повышение цен в Восточной Азии. Все ведущие корейские компании — Posco, Hyundai Steel, Dongkuk Steel — объявили о подорожании своей продукции для внутренних покупателей с начала июля. В регионе практически исчез из продажи дешевый китайский прокат, предлагавшийся по демпинговым ценам. Тем не менее, по мнению аналитиков, добиться устойчивого роста цен будет сложно из-за недостаточного спроса.
В то же время в Европе, США, на Ближнем Востоке особых изменений к лучшему пока не наблюдается. Европейские и американские компании в последнее время вынуждены уменьшать котировки на свою продукцию. Так, Arcelor Mittal понизила отпускные цены на горячекатаные рулоны на своих восточноевропейских заводах до около 590 евро за тонну EXW по сравнению с 610 евро за тонну в конце июня, а некоторые итальянские компании продают эту продукцию по 530 евро за тонну EXW. В регион поступают значительные объемы недорогого импортного плоского проката. В частности, стоимость горячекатаных рулонов варьирует от 460-470 евро за тонну CFR/DAF для украинской продукции до 530-550 евро за тонну CFR для латиноамериканской и восточноазиатской.
Цены на украинскую листовую сталь на Ближнем Востоке продолжают медленно понижаться. Горячекатаные рулоны предлагаются по 515-550 долларов за тонну FOB, коммерческая толстолистовая сталь — по 560-600 долларов за тонну FOB. Уход с рынка китайских компаний пока не оказал положительного воздействия на уровень цен в регионе из-за слишком низкого спроса. По мнению некоторых аналитиков, в июле горячий прокат украинского производства может снова несколько подешеветь.
Конец квартала
Новая система квартальных цен на железную руду, только в текущем году сменившая традиционные годовые контракты, может сама прекратить существование, не продержавшись и полугода. По крайней мере, ни одна из трех крупнейших железорудных компаний пока официально не сообщала о подписании соглашений с потребителями на третий квартал, причем есть вероятность, что эти соглашения так и не будут заключены.
Металлургические компании дружно заявляют, что намерены покупать руду по спотовым ценам, которые сейчас существенно ниже контрактных. Корпорации Rio Tinto и BHP Billiton, основываясь на стоимости руды в течение второго квартала, предложили своим клиентам 62%-ный материал по 147 долларов за тонну FOB Австралия при стоимости доставки в Китай порядка 11-12 долларов за тонну. В то же время спотовые цены на 63,5%-ный индийский концентрат к концу прошлой недели упали до 140 долларов за тонну CIF Китай. Некоторые китайские компании сообщают, что готовы приобретать не более 50% руды по долгосрочным контрактам, остальное будет докупаться на спотовом рынке.
Спрос на руду со стороны Китая в последнее время резко сократился, а среди участников рынка преобладают негативные ожидания. По мнению аналитиков, отмена возврата НДС при экспорте ряда видов стальной продукции с 15 июля не только приведет к ограничению экспорта китайского проката, но и станет для металлургов той самой “последней каплей”, что вынудит их к сокращению объемов выплавки стали. Ряд специалистов в связи с этим прогнозируют, что в течение третьего квартала спотовые цены на руду сократятся до 130 долларов за тонну CIF Китай и ниже, причем и в четвертом квартале их восстановление до майского уровня очень мало вероятно.
Правда, генеральный директор бразильской компании Vale Роджер Аньелли заявляет, что дефицит на мировом рынке железорудного сырья сохранится в течение как минимум еще трех лет, что будет способствовать сохранению высоких цен на руду. Однако, как отмечают комментаторы, Vale — единственная из компаний железорудной “большой тройки”, которая по-настоящему поддерживает квартальные контракты и, естественно, желает сохранить их. Австралийские поставщики руды, по словам их руководства, готовы к переходу на полностью рыночное ценообразование, хотя и не ожидали, что это произойдет так скоро.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
В последние годы Индия является одним из наиболее быстро растущих рынков стали в мире. Даже в кризисном 2009 году спрос на стальную продукцию в стране увеличился на 7,6%.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
21:10 22 ноября
18:30 22 ноября
18:20 22 ноября
18:10 22 ноября
17:20 22 ноября
[19:13 22 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.