В системе Министерства транспорта и связи создан департамент, который будет формировать государственную политику в системе железнодорожного транспорта и метрополитенов и рабочую группу, которая должна разобраться в проблемах обслуживания пассажиров. Об этом сообщает пресс-служба Минтранссвязи со ссылкой на слова министра транспорта и связи Украины Иосифа Винского.
По его словам, также создана рабочая группа, которая должна доработать концепцию реформирования железнодорожного транспорта. Как заметил министр, в предыдущей редакции концепции были заложены механизмы, путавшие государственные функции с частными. По его словам, железнодорожные перевозки являются стратегическими для государства, и министерство проводит серьезное реформирование железнодорожной отрасли, что даст возможность разделить государственные и хозяйственные функции в системе управления железнодорожным транспортом.
“Мы ставим целью создать государственную монополию с четким регулированием, которая будет предоставлять качественные услуги и обеспечивать рыночные механизмы функционирования”, — отметил Винский.
Как сообщалось, Винский не видит необходимости в создании государственной акционерной компании (ГАК) на базе “Укрзалізниці” в рамках ее реформирования. “На сегодняшнем этапе я не вижу необходимости в создании ГАК, ведь после корпоратизации “Укрзалізниця” станет госпредприятием с намеком”, — сказал он в начале февраля. Министр заявил, что Концепция реформирования железных дорог, принятая предыдущим Кабмином, его не устраивает, и будет дорабатываться, поскольку “носит мягкий намек на приватизацию”. “Моя позиция состоит в том, что железная дорога будет госпредприятием”, — подчеркнул министр.
Винский подчеркнул, что “Укрзалізниця” не будет реформирована по принципу “Российских железных дорог”. Он также отметил, что создание Службы железнодорожного транспорта при министерстве и разделение управленческих и хозяйственных функций “Укрзалізниці” реализуются не в рамках Концепции реформирования, а в рамках программы действующего правительства, где “четко записано: разделить функции политические и хозяйственные”. “Укрзалізниця” будет хозсубъектом, подчеркнул министр.
Согласно Концепции Государственной программы реформирования железнодорожного транспорта Украины, одобренной Кабмином 27 декабря 2006 года, предусматривалась корпоративная форма организации деятельности предприятий железнодорожного транспорта с созданием на базе “Укрзализныци” железных дорог, предприятий, учреждений и организаций отрасли Государственной акционерной компании, 100% акций которой будут принадлежать государству и не подлежат отчуждению.
При подготовке к реформированию “Укрзалізниці” учитывался опыт ОАО “РЖД” и Казахских железных дорог. Новое руководство Министерства транспорта и связи Украины в январе 2008 г. обнародовало проект приказа ”Об утверждении Положения о Службе железнодорожного транспорта” (Зализтрансслужба), которая является органом управления железнодорожного транспорта в составе Минтранссвязи и ему подчиняется. Служба будет осуществлять управленческие функции имуществом железнодорожных предприятий. Реализация предложенного регуляторного акта обеспечит разграничение государственных и хозяйственных функций железнодорожного транспорта.
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
13:00 11 мая
11:30 11 мая
11:00 11 мая
[13:45 05 апреля]
[07:15 31 марта]
[21:50 30 марта]
[11:45 11 мая]
[07:02 11 мая]
[10:40 10 мая]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.