Российская судостроительная промышленность уже в будущем году соединится в три холдинга, сообщил журналистам вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов во вторник по итогам заседания морской коллегии. Они начнут работу уже в 2007 году, надеется вице-премьер. А в правительстве в ближайшее время утвердят программу развития отрасли до 2020 года.
“Предполагается создать несколько крупных судостроительных холдингов, включая отдельный дальневосточный холдинг судостроения: нам очень важно не утратить свои позиции в строительстве судов различного класса на побережье Тихого океана”, — подчеркнул вице-премьер.
Он отметил, что “в судостроении у нас очень много проблем”. “И здесь я бы сравнил эти проблемы с теми, которые существуют у нас в области авиастроения”, — цитирует Иванова “Интерфакс”.
Вице-премьер отметил, что в России уже создана объединенная авиастроительная корпорация, “потому что мы производим очень мало как гражданских самолетов, так и гражданских судов”.
“Если в военной области, в кораблестроении у нас дела идут более- менее благополучно и по ряду направлений мы являемся лидерами, то в гражданском судостроении у нас просто беда”, — считает Иванов.
По его словам, в России строятся только единицы гражданских судов “притом, что внешнеторговый оборот России через порты по объему сейчас превысил советский период”. “Россия уже во многом интегрировалась в мировую экономику, экспорт идет во многом через порты, а перевозят наши с вами грузы в основном иностранные суда, а не суда под российским флагом”, — сказал вице-премьер.
“Поэтому, конечно, гражданскому судостроению мы должны уделить первоочередное внимание”, — подчеркнул он.
Иванов отметил, что “мы хотим дать больше возможностей для гражданского судостроения, подключив достаточно благополучные военные сектора кораблестроения именно к производству гражданской продукции”.
“Такие примеры у нас уже есть, например, на Севмаше, который производит атомные подводные лодки, это предприятие все больше и больше загружается гражданскими заказами: например, платформа для разработки месторождения Приразломное на арктическом шельфе, строятся танкеры на “Адмиралтейских верфях”, — сказал Иванов.
Еще одна проблема — покупатели. “Когда есть спрос на продукцию и эта продукция конкурентоспособна, тогда у нас уже есть отдельные хорошие примеры. Но если стабильного заказчика, потребителя продукции нет, то кто же будет строить гражданские суда?”, — заметил вице-премьер. Кроме того, подчеркнул вице-премьер, “мы не конкурентоспособны сегодня еще и из-за того, что на продукцию очень высокий налог на добавленную стоимость и, кроме того, высокие импортные пошлины на судовое оборудование”. По его оценке, в стоимости любого корабля 60-70% стоимости приходится на комплектующие. “Если оборудование не производится в России, то мы вынуждены его покупать за рубежом, — посетовал Иванов. — В результате стоимость любого корабля, произведенного в России, на сегодня малоконкурентоспособна — это главная причина, мы об этом хорошо знаем и ведем соответствующую работу с Минэкономразвития и Минфином”.
Что скажете, Аноним?
18:00 30 января
17:30 30 января
17:00 30 января
15:45 30 января
[16:30 28 января]
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:11 30 января]
[12:45 30 января]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.