Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Открытое обращение промпроизводителей к Президенту, Кабмину и СНБО

[11:04 16 марта 2005 года ]

“Министерство транспорта Украины заявило о необходимости пересмотра тарифной политики и существенного повышения тарифных ставок на грузовые железнодорожные перевозки. Необходимость такого решения министерство мотивирует стремлением исправить плачевную ситуацию в отрасли, к которой фактически привело прежнее руководство. При этом, единственным инструментом улучшения ситуации на железнодорожном транспорте руководство отрасли видит не в улучшении качества управления и повышении эффективности работы "Укрзалізниці", а в механическом повышении тарифов в 2-2,2 раза.

При этом министерство транспорта ссылается на то, что тарифы на железнодорожные перевозки в Украине ниже, чем в Европе и даже в России. От деловых кругов укрывается, что РФ применяет понижающие коэффициенты для различных видов внутренних грузовых перевозок, тем самым, предоставляя преимущество своему производителю, в том числе особое внимание уделяет горно-металлургическому комплексу.

Необдуманная инициатива Министерства транспорта несет угрозу стабильному развитию украинской экономики и обязательно приведет к падению прироста промышленного производства. На сегодня за счет ГМК Украины осуществляется около 53% всех грузовых перевозок "Укрзалізниці". Существенное повышение тарифов на перевозку грузов ГМК приведет к тому, что отечественная промышленность потеряет все свои преимущества и конкурентоспособность на мировом рынке. В 2004 году затраты только металлургов на производство продукции выросли на 73,5%, при том, что производство проката выросло лишь на 3%.

Министерство транспорта считает, что повысив тарифы на грузовые перевозки в 2 раза, сможет удвоить свои доходы и получить дополнительную прибыль, в результате чего бюджет страны получит дополнительно налогов на сумму 2 миллиарда гривен. Следует отметить, что рентабельность грузовых перевозок вырастет с нынешних 25% до 150%. При этом, Минтранс не учитывает, что бюджет, из запланированных 6 миллиардов платежей в 2005 году от предприятий ГМК, недополучит более 2 миллиардов гривен из-за роста транспортных издержек в отрасли. Разработчики новой тарифной политики преднамеренно умалчивают, что государство не сможет получить в полном объеме налоги с прибыли "Укрзалізниці", в связи с тем, что ей необходимо покрыть убытки прошлых периодов и учесть рост своих затрат вызванных увеличением тарифов. Такие резкие изменения тарифной политики не имеют под собой экономической природы, а производные от "компанейщины" и экономического непрофессионализма.

Решение проблем "Укрзалізниці" за счет всей украинской промышленности приведет к вымыванию оборотных средств, лишит предприятия возможности инвестировать в реконструкцию и модернизацию. Следует напомнить, что украинская экономика держится на стратегическом для нее — горно-металлургическом комплексе. Упадок предприятий отрасли приведет к значительному сокращению поступлений в бюджет и росту безработицы, что грозит Украине, крупным социально-политическим кризисом. В частности, из рынка будут фактически вытеснены украинские машиностроители, так как утратят свою конкурентоспособность, а строительные компании будут поставлены перед необходимостью очередного витка цен.

В своем обращении мы вынуждены напомнить известную экономическую прописную истину, что бюджет страны держится не на работе отдельного государственного монополиста, которым является "Укрзалізниця", а на товаропроизводителях. Поскольку "Укрзалізниця" является государственным монополистом, то решение о повышении тарифов должно приниматься исходя из влияния этого фактора на национальную безопасность и экономику страны в целом, а не опираясь лишь на проблемы, с которыми столкнулась отрасль в связи с неэффективным управлением прежним руководством. Например, из более 47 тысяч вагонов произведенных с 1999 года вагоностроительными предприятиями Украины, "Укрзалізниця" закупила всего лишь 476 вагонов, в то время как получила от предприятий ГМК за этот период 500 миллионов гривен платы только за использование подвижного состава, за счет которых можно было бы приобрести более 4 тысяч вагонов.

Для исправления сложившегося плачевного состояния железнодорожного транспорта необходимо, в первую очередь, провести независимый от Министерства транспорта международный аудит, чтобы изучить реальное состояние дел и определить схемы и способы нецелевого использования средств на "Укрзалізниці".

Пока власть демонстрирует полное пренебрежение к интересам национального бизнеса и пытается решать возникшие проблемы в лучших традициях прежнего руководства "Укрзалізниці".

Исходя из вышеизложенного, считаем необходимым обратить внимание президента Украины, Кабинета министров Украины и Совета по вопросам национальной безопасности и обороны Украины на вышеуказанную проблему, и просим не допустить принятия решения, которое может обернуться непоправимыми последствиями для всей экономики страны. Негативные последствия затронут не только горно-металлургический комплекс, это незамедлительно почувствует большинство отраслей экономики и отразится на кошельках каждого гражданина через неизбежный рост цен на недвижимость, бензин и коммунальные услуги”.

Под обращением подписались: 

  • председатель правления ОАО "ММК им. Ильича" Бойко В. С.
  • председатель Совета арендаторов АП "Шахта им. А. Засядько" Звягильский Е. Л.
  • и. о. Председателя правления ОАО "Запорожсталь" Путноки А. Ю.
  • генеральный директор ОАО "Азовсталь" Белый А. П.
  • генеральний директор ОАО "Алчевский МК" Шевченко Т. Г.
  • президент ОАО "НКМЗ” Скударь Г. М.
  • председатель правления ОАО "НПО им. Фрунзе" Лукьяненко В. М.
  • генеральный директор ОАО "Енакиевский МЗ" Литвинов Л. Ф.
  • председатель правления ОАО "Днепроспецсталь" Широков М. Г.
  • председатель правления ОАО "Никопольский ФЗ" Куцин В. С.
  • генеральный директор ОАО "Алчевский КХЗ" Чуб В. Е.
  • председатель правления ОАО "Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе" Тодоров П. П.
  • председатель правления ОАО "Херсонский комбайновый завод" Мазур В. Д.
  • генеральный директор ОАО "Днепропетровский трубный завод" Шапиро И.А.
  • председатель правления ОАО "ЮГОК" Барабанов С. В.
  • председатель правления ОАО "Сухая балка" Чурнокур В. Р.
  • председатель правления ОАО "Запорожский ФЗ" Кравченко П. А.
  • генеральный директор ОАО "Днепропетровский "Втормет" Лисунов А. П.
  • генеральный директор "Нижнеднепровский трубный завод" Есаулов Е. А.
  • генеральный директор ОАО "ДМЗ им. Петровского" Корниевский В. Н.
  • председатель правления ОАО ПО "Азот" (Днепродзержинск) Дубров Л. В.
  • генеральный директор ОАО "ЦГОК" Вилкул А. Ю.
  • и. о. Председателя правления ОАО "Новомосковский трубный завод" Карп Е. И.
  • председатель правления ОАО "МГОК" Надзоров В. Н.
  • генеральный директор ОАО "ОГОК" Постоловский В. В.
  • генеральный директор ОАО "Снежнянский завод химического машиностроения" Пономаренко В. А.
  • председатель правления ЗАО "Росава" Науменко Р. П.
  • директор ГП "Краснодонуглесбыт" Яковенко Ю. Е.
  • генеральный директор ОАО "Дружковский машиностроительный завод" Махов Г. Г.
  • генеральный директор ОАО "Маркохим" Бондарчук П. Н.
  • председатель правления ОАО "Черниговское "Химволокно" Михалевич Н. М.
  • генеральный директор ОАО "Авдеевский КХЗ" Власов Г. А.
  • генеральный директор ОАО "Запорожкокс" Войтенко Б. И.
  • генеральный директор ОАО "СГОК" Вилкул А. Ю.
  • генеральный директор ОАО "Азот" (Черкассы) Белый В. П.
  • генеральный директор ООО "УГМК" Гнатушенко В. В.
  • генеральный директор ОАО "ИнГОК" Пивень В. А.
  • председатель правления ЗАО "Макеевский металлургический завод" Нечепоренко В. А.
  • председатель правления ОАО "Завод "Днепропресс" Воронин С. Н.
  • председатель правления ЗАО "Евпаторийский завод строительных материалов" Тимченко Е. К.
  • председатель правления ОАО "Херсонский судостроительный завод" Жуков Е. К.
  • председатель правления ОАО "Пантелеймоновский огнеупорный завод" Курзанова Н. П.
Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.