Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Виктор Пинчук пытается вернуться в аэропорт “Борисполь”

[12:41 23 мая 2006 года ]

Авиакомпания “Аэросвит” пытается вернуть себе землю аэропорта “Борисполь”, ранее приватизированную при помощи своего “патрона” Виктора Пинчука. Об этом пишет еженедельник “Зеркало недели” (№19 (598), 20-26 мая 2006).

В частности, как отмечает издание, поступает информация, что “Аэросвит”, точнее г-н Пинчук, зондирует почву для пересмотра вступивших в силу судебных решений, которые вернули государству ранее незаконно выделенную “Аэросвиту” землю. Особенно в контексте изменившейся после выборов политической ситуации.

Издание отмечает, что правительство Юлии Тимошенко не стало терпеть следствия “ручного управления”, которым так любил пользоваться г-н Пинчук. В марте 2005 года по фактам превышения служебных полномочий были возбуждены уголовные дела. В апреле транспортная прокуратура Киевской области в интересах государства, Минтранссвязи и ГМА “Борисполь” обратилась в Киевский областной хозяйственный суд с исками о признании недействительными договоров аренды и купли-продажи данных земельных участков, а также госактов собственности на них. 1 августа и 14 сентября суд удовлетворил эти иски.

Наконец, отмечает издание, 9 марта 2006 года Высший хозяйственный суд Украины, рассмотрев кассационную жалобу прокуратуры Киевской области и ГМА “Борисполь”, оставил в силе решение местного суда о возврате 32 га земли аэропорту.

Как сообщает газета, “как показало развитие событий, получение “Аэросвитом” земли происходило со значительными нарушениями”.

Не секрет, что “Аэросвит”, государственный пакет акций в котором составляет всего 24%, всегда пользовался значительной поддержкой властей, особенно авиационных. Немало писалось и о том, как самые прибыльные направления перевозок росчерком начальственного пера были отданы этой авиакомпании. Когда назрела необходимость строительства собственного терминала, отмечает газета, вопрос с выделением земли был решен такими же методами — по указке сверху.

15 апреля 2003 года земельный участок аэропорта в 24,96 га передается “Аэросвиту” в аренду на 49 лет. А уже 18 июня того же года председатель Бориспольской райгосадминистрации издает распоряжение о продаже этого участка ЗАО “Авиакомпания “Аэросвит” (договор заключен 21 июня). Через несколько месяцев история повторилась: 23 октября 2003 года участок аэродрома площадью 7,34 га передается авиакомпании в аренду на полвека, а уже 9 ноября бориспольские районные власти принимают решение продать их “Аэросвиту”, и в этот же день заключается соответствующий договор…

В обоих случаях договоры купли-продажи подписывали должностные лица Бориспольской райгосадминистрации, от имени и по поручению Киевской обладминистрации в обход необходимых в таких случаях всевозможных согласований с областными и районными советами. Напомним — в то время местные власти не принимали ни одного решения без команды губернатора Засухи, а тот, в свою очередь, всегда свято выполнял волю президента страны, который давал указания не без подсказки своего зятя, пишет издание.

При этом на выделенных авиакомпании участках остались различные аэродромные сооружения: антенное поле системы радионавигации, водонапорная башня, различные склады и постройки, трубопроводы. И даже платная автостоянка при здании аэровокзала, и участок автодороги от привокзальной площади до Бориспольской таможни и ВИП-терминала “С”.

Не так давно комплексная правительственная комиссия под руководством министра экономики Украины Арсения Яценюка закончила проверку ГМА “Борисполь” и вынесла ряд рекомендаций по его дальнейшему стратегическому развитию. В частности, было предложено начать срочную реконструкцию и расширение аэропорта за счет средств кредита японского правительства в объеме 176,4 млн. долл. Комиссия также настаивает на немедленном и, если будет необходимо, принудительном исполнении решений Высшего хозяйственного cуда Украины от 9 марта 2006 года о возвращении авиакомпанией “Аэросвит” земельных участков аэропорта, полученных с нарушениями закона.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.