Правление Федеральной службы по тарифам РФ (ФСТ) на заседании во вторник приняло решение о предоставлении исключительных, то есть сниженных, тарифов на перевозку с погранпереходов железнодорожным транспортом железорудного сырья с Украины для ряда российских металлургических комбинатов, в частности для Магнитогорского металлургического комбината (ММК) и предприятий “Стальной группы "Мечел".
Об этом сообщил глава ФСТ Сергей Новиков на круглом столе, посвященном тарифному регулированию, во вторник в Москве.
По его словам, тарифы на перевозку импортного сырья приравниваются к внутрироссийским.
"С учетом принятого решения выравнивается ценовая дискриминация по отношению к разным поставщикам сырья. Мы приняли решение, позволяющее стимулировать конкуренцию на российском рынке", — сказал он.
"Решение было принято единогласно", — добавил он.
По его словам, тарифы на эти перевозки будут приравнены к тарифам на внутрироссийские перевозки при условии, что руда будет перевозиться компанией ОАО "Российские железные дороги".
В состав правления ФСТ входят, в частности, представители Минпромэнерго, Минэкономразвития, ФАС, в заседании также участвовали представители РЖД и Магнитогорского меткомбината.
Решение вступит в силу через 10 дней со дня опубликования в "Российской газете". Вместе с тем С.Новиков уточнил, что "решение вступит в силу не раньше 1 июля".
Оно будет действовать до 31 декабря 2005 года. В течение второго полугодия ФСТ, Минэкономразвития и другие профильные ведомства вернутся к этому вопросу и будут решать, что делать дальше, отметил С.Новиков.
Как сообщалось, ММК в настоящее время испытывает острый дефицит в сырье. В мае российские Михайловский (МГОК) и Лебединский (ЛГОК) ГОКи, а также казахстанское Соколовско-Сарбайским ГПО (ССГПО) прекратили отгрузку железорудного сырья на Магнитку. Камнем преткновения стали цены на железорудные окатыши. ГОКи пытаются заключить с ММК контракты по ценам I квартала, ММК считает такие цены неоправданно высокими.
В результате ММК уже остановил одну из доменных печей и готовиться 1-2 июня остановить еще одну.
Сейчас ММК ищет альтернативные источники сырья, в том числе на Украине. В частности, ММК удалось договориться о поставках окатышей с Полтавским ГОКом в объеме около 2,5 млн. тонн в год. Вместе с тем, как заявили на ММК, сейчас существует явная дискриминация по тарифам на перевозку сырья внутри России и из Украины.
Так, например, тариф на перевозку окатышей с ЛГОКа на ММК составляет 319 рублей на тонну, а из Украины на ММК — 1123 рубля, при этом расстояние транспортировки примерно одинаковые, отметил эксперт.
По мнению представителей ММК, выравнивание тарифов позволит создать конкурентный рынок сырья в России.
Что скажете, Аноним?
18:40 03 февраля
18:10 03 февраля
18:00 03 февраля
17:40 03 февраля
17:10 03 февраля
17:00 03 февраля
[09:15 01 февраля]
[16:30 28 января]
[16:20 05 ноября]
[21:30 03 февраля]
[18:20 03 февраля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.