Rambler's Top100
НОВОСТЬ

“Укрзалізниця”. Избранное. “Сколько можно “толочь воду в ступе”

[17:00 10 ноября 2005 года ]

Пресс-центр “Укрзалізниці” распространил пресс-релиз под названием “Сколько можно “толочь воду в ступе”, в котором приводится аргументация безосновательности претензий представителей ГМК к железнодорожникам. Приводим полный текст документа.  

“Каждый из субъектов рынка отстаивает собственные интересы и защищает свои прибыли и такая ситуация является целиком естественной. Однако, постоянные обвинения в адрес железных дорог Украины относительно несовершенства планирования перевозок грузов, мягко говоря, выглядят некомпетентными.

Основные требования предприятий горно-металлургического комплекса в части организации перевозок грузов сводятся к тому, чтобы перевозка осуществлялась по первому их желанию, в установленных ими объемах и в сроки, которые тоже определяли бы они сами.

Однако, выдвигая такие требования, представители горно-металлургического комплекса игнорируют некоторые независимые от них факторы, а именно — возможности получателей грузов (предприятий, портов, иностранных железных дорог) по разгрузке. Вагоны, загруженные отправителями без учета этих моментов, обречены на долгосрочный простой в ожидании разгрузки. В результате другие предприятия не могут получить вагоны для своих перевозок.

Для того, чтобы достичь согласия в вопросе планирования и организации грузоперевозок, считаем за нужное предоставить некоторые разъяснения.

Во-первых, планирование перевозок грузов осуществляется согласно с Уставом железных дорог Украины и Правилами планирования перевозок грузов, которые формируются на основании заявок грузоотправителей. Правила планирования предусматривают планирование перевозок, как по основному месячному плану, так и по дополнительным планам и за предъявлением.

Грузоотправители, имеющие возможность и желающие осуществлять перевозку по основным месячным планам, предоставляют железной дороге заявки на перевозку грузов, в соответствии с Правилами, за 12 дней до началу месяца, если перевозка планируется в границах Украины, и за 16 дней до начала месяца при перевозках на экспорт. Эти сроки установлены, исходя из необходимости согласования перевозок с иностранными железными дорогами, портами и грузополучателями.

Грузоотправители, не имеющие возможности запланировать перевозки заранее, имеют право заявить дополнительный план на перевозку в течении месяца на момент, когда возникла необходимость ее осуществления, то есть без любого ограничения в сроках.

Планирование перевозок грузов железнодорожным транспортом необходимо для определения грузопотоков, отладки равномерной отгрузки грузов в продолжение месяца и доставку их грузополучателям (предприятиям, портам, иностранным железным дорогам) в соответствии с их техническими возможностями по разгрузке. Планы перевозок gjpdjkz.n также организовать четкую работу железных дорог по передислокации пустых вагонов из мест массовой разгрузки к местам загрузки.

Для обеспечения потребностей металлургов в перевозках, с учетом их требований и производственных возможностей по загрузке и разгрузке вагонов “Укрзализныцей” был осуществлен ряд мероприятий, а именно:

  • приказом Министерства транспорта Украины от 31.01.2004 №54 внесены изменения и дополнения в действующие правила планирования перевозок грузов, в соответствии с которыми сокращены сроки подачи заказов железным дорогам на 5 суток, то есть заявка на перевозку на экспорт по основному плану предоставляется за 15 дней до начала месяца;
  • -Укрзализныцей установлен порядок, согласно которому значительно упрощается перевозка грузов в границах Украины и стран СНГ и Балтии — для этого отправителю достаточно обратиться с заявкой на перевозку на станцию отправления и при наличии оплаты за перевозку начальник станции разрешает такую перевозку самостоятельно.
  • Кроме того, шагом навстречу металлургам стали следующие распоряжения Укрзализныци:
  • об изменении экспортных планов, которым предусматривается передача плана перевозок назначением на один и тот же порт одним отправителем другому; при этом отправителю, который передал объем, план корректируется в сторону уменьшения (телеграмма нр ЦЗМ-10/456);
  • относительно возможности планирования перевозок и их корректирования в соответствии с контрактами. Например, отправитель на время представления заявки на перевозку металлопродукции на экспорт по основному плану (за 16 дней до начала месяца) располагает информацией о конкретных покупателях и портах назначения лишь на треть от общих объемов. В таком случае подекадный план и ответственность за его невыполнение определяются только на распределенные объемы. В продолжение месяца отправитель согласно со своими производственными потребностями и внешними контрактами предоставляет заявки на дополнительные перевозки и соответственно с этим корректируется план в сторону увеличения (телеграмма нр ЦЗМ-10/775 от 7.04.2005 и дополнение к ней ЦЗМ-10/1092 от 7.06.2005);
  • с марта 2004 г. существует порядок оперативного планирования отгрузки грузов на экспорт через морские и речные порты, согласно которому отгрузка контрактной партии груза может осуществляться с превышением среднесуточной нормы нагрузки в необходимые отправителю сроки, но при условии согласования со всеми участниками перевозок: грузоотправитель — железная дорога — порт. Например, если грузоотправитель имеет согласованный план на отгрузку 50 вагонов в сутки, но возникла необходимость отгрузки контрактной партии груза в 100 вагонов в конкретные сроки, то по согласованию порта и железной дороги эта перевозка осуществляется без каких-либо препятствий.

Как видно, действующие на сегодня нормативные документы по вопросам планирования перевозок грузов направлены на упрощение процедуры планирования и повышение его реальности.

Обвинения со стороны перевозчиков в неоперативности планирования перевозок также безосновательны, поскольку в случае отсутствия осложнений по разгрузке вагонов в пунктах назначения Укрзализныця осуществляет согласования дополнительных перевозок на протяжении одних суток.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.