Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Петр Порошенко намерен заняться сборкой грузовиков

[16:02 08 июня 2007 года ]

Корпорация “Богдан”, один из крупнейших субъектов автомобильного рынка Украины, рассматривает возможность возобновления проекта создания завода по выпуску грузовых автомобилей грузоподъемностью от 2 до 10 тонн по полному циклу в Черкассах, проект которого был “заморожен” после отмены льгот автопроизводителям изменениями, внесенными в бюджет в 2005 году.

“После отмены льгот корпорация была вынуждена отказаться от  проекта строительства завода по производству выпуска грузовиков по полному циклу”, — сообщил пресс-секретарь корпорации “Богдан” Сергей Красуля со ссылкой на президента корпорации Олега Свинарчука.

Вместе с тем, по его словам, после возобновления льгот на ввоз оборудования для строительства заводов (отмена пошлины и НДС), предоставляемых предприятиям с утвержденной инвестиционной программой, “будет поднят вопрос о возможности возобновления этого проекта”.

По словам С.Красули, стоимость проекта превышает 80 млн. долларов.

Он подчеркнул, что, несмотря на отмену льгот, была продолжена реализация проекта по созданию мощностей по выпуску легковых автомобилей в Черкассах и автобусов от среднего до особо большого класса в Луцке.

“Однако изменение правительством правил игры привело к тому, что на сегодня отставание по срокам реализации проекта по Луцкой площадке составляет около полугода — ведь ввезя оборудование, мы не могли начать его монтаж, не уплатив НДС”, — сказал пресс-секретарь корпорации.

Как сообщалось, в мае 2005 года корпорация “Богдан” заявила о начале реализации масштабного проекта по созданию в Украине полномасштабного производства транспортных средств. В его рамках в течение двух лет планируется создать мощности по выпуску 120 тыс. легковых автомобилей и 6 тыс. автобусов.

На сегодня в Луцке созданы мощности по производству автобусов среднего, большого и особо большого классов, а в Черкассах строится современный завод по полномасштабному производству легковых авто, первая очередь которого (60 тыс. автомобилей в год) начнет выпуск продукции до конца текущего года.

В рамках проекта предполагалось также создание мощностей по выпуску 12 тыс. грузовых автомобилей.

Вместе с тем автопроизводители, не имеющие утвержденных инвестпрограмм, считают, что возврат льгот вновь ставит автопроизводителей в неравные условия.

“У нас есть потенциал и возможности расширения производства с целью выпуска не только автобусов, но расхолаживает информация о возврате льгот корпорации “УкрАвто”, которая становится снова монополистом по ввозу комплектующих на 30% дешевле (НДС, таможенная пошлина, налог на прибыль)”, — считает президент корпорации “Эталон” (выпускает автобусы “Эталон”, “Дельфин”) Владимир Бутко.

“Меня и наших коллег это удивляет, и боюсь, что данная несправедливость не позволит заниматься сборкой автомобилей в тех объемах, которые позволят говорить о экономической целесообразности”, — подчеркнул он.

По мнению генерального директора корпорации “АИС” Дмитрия Писаного, высказанном агентству, введение льгот, в идеале, было бы актуальным и выгодным, если бы касалось не только нескольких заводов-производителей, а всех сборочных предприятий в Украине.

“Это положительно отразилось бы на всем автомобильном рынке и на экономике страны в целом. Особенно это актуально в пору ужесточения конкуренции со стороны иностранных производителей”, — отметил Д.Писаный.

Между тем С.Красуля отмечает, что корпорация “Богдан” считает такую позицию “не совсем непонятной”, поскольку в 2002 году равную возможность утверждения инвестиционных программ имели все автопроизводители.

“Наличие льгот на пороге вступления Украины в ВТО (Всемирную торговую организацию — ИФ) позволит нам ввезти новейшее оборудование, что, в свою очередь, позволит сохранить конкурентоспособное автопроизводство в Украине”, — отметил С.Красуля.

Как сообщалось, в марте 2005 года внесенными в госбюджет изменениями были отменены льготы отечественным автомобилестроителям, но затем дважды повышены пошлины на ввоз новых легковых автомобилей — до 20% и 25%.

В мае текущего года Кабмин возобновил действие льгот для украинских производителей транспортных средств (ввоз оборудования без уплаты пошлины и НДС), которые были введены в 2002 году для предприятий с утвержденной инвестпрограммой.

Правительством были утверждены инвестпрограммы Запорожского автозавода (входит в “УкрАвто”), ЛуАЗа и Львовского автозавода.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.