Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Металлурги просят отменить повышение грузовых тарифов

[12:59 28 января 2008 года ]

Ряд крупных предприятий горно-металлургического комплекса (ГМК) Украины обратился к высшему руководству страны с просьбой отозвать приказ Министерства транспорта и связи, которым значительно повышены тарифы на железнодорожные перевозки и снижены скидки на транспортировку в частных полувагонах, и призывает не допустить введения его в действие до обсуждения этого вопроса с потребителями.

“Просим отозвать приказ Минтранссвязи, не допустить его введения в действие и исключить повышение тарифов естественной монополией без предварительного обсуждения, проведения консультаций и учета мнений уполномоченных представителей коллективов предприятий ГМК”, — говорится в подписанном руководителями ММК им. Ильича, ДМК им. Дзержинского, “Запорожстали”, Алчевского меткомбината, “Азовстали”, Енакиевского метзавода, Макеевского метзавода и объединением “Металлургпром” письме, текстом которого располагает агентство “Интерфакс-Украина”.

Металлурги предлагают незамедлительно создать рабочую группу при Министерстве экономики для подготовки рекомендаций по регулированию транспортных тарифов при участии представителей организаций — работодателей ГМК. В дальнейшем для решения проблемы регулирования тарифов госмонополии предлагается создать независимый регулировочный орган — комиссию по регулированию цен и тарифов естественных монополий в соответствии с законом Украины “О естественных монополиях” и по аналогии с действующими службами других стран.

Авторы письма также отмечают, что Минтранссвязи, мотивируя решение об индексации стремлением исправить сложную ситуацию в отрасли, пытается сделать это не путем улучшения качества управления и повышения эффективности работы “Укрзализныци”, а механическим повышением тарифов в среднем более чем на 40%, а по отдельным видам грузов — почти на 90%.

По оценкам экспертов ГМК, тарифы на грузовые перевозки для метпредприятий в 2008 году возрастут в среднем на 53% против уровня 2007 года и на 37% против уровня декабря-2007, невзирая на то, что на протяжении минувшего года они уже возросли на 20,6%.

Как отмечают авторы письма, Минтранссвязи, обосновывая свое решение, указывает, что тарифы на ж/д перевозки в Украине ниже, чем в Европе и РФ. Вместе с тем, подчеркивают метпредприятия, РФ применяет понижающие коэффициенты для разных видов внутренних грузовых перевозок, тем самым предоставляя преимущество своим производителям, в том числе компаниям ГМК.

Авторы письма напоминают, что в мае-2007 Минтрансвязи установило размеры скидок на тарифы на перевозку грузов ж/д транспортом в собственных вагонах с целью стимулировать приток инвестиций в частный вагонный парк, однако менее чем через год, уже после того, как частные компании реализовали крупные инвестпроекты по приобретению вагонов, правила игры снова меняются. При этом, отмечается в документе, инвесторы не смогут окупить свои инвестиции в вагоны и через 15 лет, что может привести к дальнейшему наращиванию дефицита подвижного состава.

“Эта инициатива Минтранссвязи несет угрозу стабильному развитию украинской экономики и обязательно приведет к падению прироста промышленного производства”, — считают метпредприятия, напоминая, что отрасль на ГМК приходится 28% промышленного производства, 43% валютных поступлений в страну, и около 53% всех грузовых перевозок “Укрзализныци”.

Предлагаемое увеличение ж/д тарифов на перевозку грузов как в пределах Украины, так и экспортных непременно обозначится на конкурентоспособности украинских товаров как на внутреннем, так и внешнему рынках, и в условиях жестокой конкуренции может привести к вытеснению отечественных производителей с рынков Азии, Восточной и Центральной Европы, резюмируется в документе.

Как сообщалось, Минтранссвязи приказом “Об индексации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом Украины” №43 от 17 января утвердило повышение стоимости перевозки грузов по железным дорогам в 2008 году. Согласно документу, коэффициенты, которые применяются к тарифам, для грузов первого, второго и третьего тарифного классов во всех видах сообщения, с 1 февраля вырастут на 12%, с 1 апреля — на 17%, с 1 июля — на 3%, с 1 октября — на 3%.

Кроме того, ранее дифференцированная стоимость перевозки грузов во внутреннем, экспортном и импортном сообщении с 1 февраля будет приведена к единому значению.

Плата за транспортировку руды и железорудного концентрата в экспортном сообщении с 1 февраля вырастет на 25,2%, в импортном — снизится на 17,8%, внутреннем — повысится в 1,5 раза. После этого общий коэффициент увеличится с 1 апреля на 17%, с 1 июля — на 3%, с 1 октября — на 3%.

Минтранссвязи также изменило размеры скидок на перевозку грузов в частных вагонах. Согласно этому же приказу Минтранссвязи, скидки на перевозку грузов первого тарифного класса в полувагонах с 29 января снизятся с 51% до 36% от тарифа, второго класса — с 39% до 20%, третьего — с 33% до 16%.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.