Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Стоимость морских перевозок насыпных грузов достигла рекорда

[09:00 16 октября 2007 года ]

Цены на перевозки на судах класса panamax поднялись до рекорда и могут продолжить рост на фоне увеличивающегося спроса на уголь и железную руду, сообщает агентство Bloomberg.

Стоимость перевозок на судах panamax, которые могут перевозить до 70 тыс. тонн груза через Атлантический и Тихий океаны, выросла 12 октября на 3,2% и достигла рекордной отметки в 88 тыс. долларов 379, согласно данным Baltic Exchange. Цена на аренду судна класса capesize увеличилась на 0,4% — до 184 тыс. долларов 469. Capesize может перевозить до 175 тыс. тонн.

Baltic Panamax Index, индекс цен на четырех маршрутах, поднялся 12 октября на 3,2% — до 10913 пунктов. Таким образом, он рос в течение девяти дней подряд.

Спрос на железную руду, которая занимает первое место по морским перевозкам, повышается быстрее, чем ожидалось. Импорт руды в Китай увеличился за девять месяцев этого года на 15% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 284 млн тонн.

“Цены пробили потолок и продолжают ставить рекорды каждый день, — говорится в докладе судового брокера Galbraith. — Зачастую освобождающиеся суда Panamax немедленно арендуются и уже по намного более высоким ценам”.

В этом месяце горнодобывающие компании начинают переговоры с клиентами о ценах на руду, которые будут действовать с апреля. BHP Billiton, Cia. Vale do Rio Doce и Rio Tinto, три крупнейшие мировые компании-экспортеры руды, могут поднять цены на 30% в следующем году, согласно среднему прогнозу восьми аналитиков, опрошенных Bloomberg.

“Рынок настроен оптимистично, — говорит аналитик Mirae Asset Securities Ю Чже Хен. — Baltic Dry Index может превысить отметку в 12000 пункта в первом квартале 2008 года”.

Baltic Dry Index, сводный индекс цен на перевозки насыпных грузов по различным маршрутам и классам судов, вырос 12 октября на 1,7% — до 10695 пунктов. 10 октября индикатор впервые преодолел значение в 10000 пунктов.

Меры правительства Китая по замедлению роста экономики не скажутся непосредственно на грузовых тарифах и могут быть компенсированы ростом спроса на уголь и сырье в Индии, отмечает Ю Чже Хен.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.