Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Владельцы затонувших судов назвали причины катастрофы

[11:34 13 ноября 2007 года ]

Владельцы судов, затонувших во время шторма в Керченском заливе, считают, что причиной катастрофы стало несвоевременное оповещение береговых служб о надвигающемся бедствии, пишет “Коммерсант”.

По информации издания, директор подмосковного ООО “Порт Тураево” Александр Журавлев, которому принадлежит затонувший сухогруз “Вольногорск”, заявил, что капитан сухогруза получил штормовое предупреждение лишь за 15-20 минут до гибели судна.

Капитан теплохода “Святая Елена” Александр Гладких также сообщил, что береговые службы порта “Кавказ” передали указание покинуть порт лишь после того, как была обнаружена трещина в корпусе сухогруза “Волгонефть-123”. По его словам, отмечает “Газета”, капитаны с самого начала просили сниматься с якоря, однако служба “Кавказ-контроль”, которая отвечает за стоянку на российской территории, заявляла, что у них нет такого количества лоцманов, и просила подождать.

В то же время губернатор Краснодарского края Александр Ткачев заявил, что одной из основных причин кораблекрушений в Керченском проливе стала непредусмотрительность капитанов, которые “получали штормовое предупреждение”, но понадеялись на “русский авось”. Как пишут “Известия”, штормовое предупреждение капитаны судов получали дважды еще в субботу 10 ноября, однако никаких предупреждающих катастрофу действий предпринято не было.

Напомним, что в воскресенье 11 ноября в Керченском проливе затонуло пять судов. Рано утром начали поступать сообщения об аварии танкера “Волгонефть-139”. Судно разломилось на две части, в море попало более тысячи тонн мазута. Затем стало известно, что в порту “Кавказ” затонул нагруженный серой сухогруз “Вольногорск”. Далее в Керченском проливе затонули сухогрузы “Нахичевань” и “Ковель”, а близ Севастополя грузинский “Хаш-Измаил”. Cухогруз “Вера Волошина” был выброшен штормом на берег Крыма недалеко от Судака. Ряд судов, ходивших под флагами разных государств, сели на мель.

Почти всех моряков удалось спасти. В настоящее время пропавшими считаются 5 из 11 человек с сухогруза “Нахичевань”. Масштаб же экологической катастрофы различные ведомства оценивают по-разному. В частности, замначальника Государственной противопожарной службы ЮРЦ МЧС Олег Гребенюк заявил, что мазут будет максимально полностью собран и тяжелых последствий не ожидается. В то же время координатор общественной организации “Экологическая вахта по Северному Кавказу” Андрей Рудомаха считает, что площадь разброса нефтяного загрязнения свидетельствует о том, что в море вылилось гораздо больше мазута, чем “официально заявленные 1300 тонн”.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.