Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Завод Константина Жеваго пытается соответствовать внутреннему рынку

[13:36 21 января 2014 года ]

Основной украинский производитель грузовой техники — Кременчугский автомобильный завод (“АвтоКрАЗ”) Константина Жеваго — снизил цены на 10 %, чтобы нарастить продажи на внутреннем рынке. Об этом Капиталу сообщил заместитель генерального директора компании по маркетингу и сбыту Юрий Облог.

“На рынке Украины “АвтоКрАЗ” рассчитывает расширить свое присутствие прежде всего за счет снижения с 1 января 2014 г. цен на 10 %. Таким образом удастся сократить разрыв с конкурентами и повысить активность покупателей”, — отметил собеседник издания.

По результатам 2013 г. “АвтоКрАЗ” продал на внутреннем рынке 13 % произведенных грузовиков. Большую часть своей продукции компания продает на внешних рынках: по итогам 2013 г. на экспорт было поставлено 87 % продукции, из них 68 % в страны дальнего зарубежья, 28 % — в Россию и 4 % — в страны СНГ. Руководство компании объясняет преимущественные поставки на экспорт отсутствием господдержки.

“Наши ближайшие конкуренты из России и Беларуси, используя помощь своего правительства, часто оказываются дешевле. Мы вынужденно сдаем позиции, уходим в дальнее зарубежье, где конкурируем на рынке по рыночным законам”, — сетует Облог.

По словам старшего аналитика инвестиционной компании “АРТ Капитал” Алексея Андрей­ченко, “АвтоКрАЗ” делал ставку преимущественно на заказы от госструктур, таких, например, как Министерство обороны и “Укравтодор”. “Однако в Украине существует проблема с наполнением бюджета, поэтому за последние годы таких заказов не было”, — отмечает аналитик.

На отечественном рынке КрАЗы конкурируют с б / у техникой иностранного производства, а также с российским КамАЗом и белорусским МАЗом. Опрошенные руководители предприятий, занимающихся добычей полезных ископаемых, сообщили, что предпочитают закупать импортную технику. АвтоКрАЗы если и используют, то те, которые были закуплены еще 20 лет назад.

По словам Богдана Са­хан­ды, директора компании “Укр­Евро­МАЗ”, которая занимается продажей грузовой техники в Украине, продукция “АвтоКрАЗ” в Украине слабоконкурентна. Если в 2012 г. цена на самосвал белорусского производства составляла 600 тыс. грн, то КрАЗ стоил на 200 тыс. грн дороже.

“Поэтому снижение цен на 10 % не поможет “Авто­КрАЗу” нарастить долю на отечественном рынке”, — прогнозирует Саханда.

По данным компании “АВТЕК”, которая занимается продажами грузовой техники, цены на самосвалы МАЗ в 2013 г. составляли 400‑822 тыс. грн, на КамАЗы — 477‑885 тыс. грн, а на КрАЗы — 756‑978 тыс. грн.

Однако, как уверяет представитель “АВТЕК”, в отличие от “КрАЗа”, который в этом году снижает цены, “МАЗ” планирует их повысить в среднем на 15 %. В то же время он отметил, что продажи грузовой техники во многом зависят не столько от цены машин, сколько от функциональности техники и запросов покупателей.

До введения в России утилизационного сбора “АвтоКрАЗ” поставлял на этот рынок 53 % продукции. По словам Алексея Андрейченко, после введения Россией этой меры отечественная техника на соседнем рынке подорожала на 30 %. После этого “АвтоКрАЗ” начал поставлять на рынок России не готовые автомобили, а преимущественно шасси.

C 1 января 2014 г. Россия распространила действие утилизационного сбора на собственных производителей. “Теперь у “АвтоКрАЗа” есть все возможности восстановить свои позиции на этом рынке с готовой продукцией, на которой они зарабатывают больше, чем на шасси”, — считает Андрейченко.

“Ожидаем, что приведение в соответствие с нормами ВТО законодательной базы Российской Федерации в отношении применения равного утилизационного сбора к российским производителям будет способствовать поэтапному “выравниванию” конкуренции”, — сообщил Юрий Облог. По его словам, в этом году “АвтоКрАЗ” планирует как минимум удвоить объемы поставок машин в Россию.

По итогам 2013 г. “АвтоКрАЗ” нарастил производство на 15 % по сравнению с 2012 г., выпустив 930 автомобилей. В компании отмечают, что таких результатов удалось достичь благодаря выведению на рынок новых моделей и выходу на новые рынки сбыта.

В частности, в 2013 г. компания выиграла тендер на поставку крупной партии автомобилей для нужд Королевской армии Таиланда.

В текущем году “АвтоКрАЗ” планирует нарастить производство на те же 15 %. “При условии оживления рынка Украины, стабилизации политической ситуации в отдельных зарубежных странах-заказчиках, урегулирования отношений с Россией объем поставок должен увеличиться до 1500 автомобилей”, — сообщил Облог.

По мнению Андрейченко, увеличение производства в этом году возможно в первую очередь благодаря изменениям во взимании утилизационного сбора в России.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.