Rambler's Top100
НОВОСТЬ

За 7 месяцев телеканалы Коломойского, Пинчука и Ахметова недосчитались 35 млн долларов

[16:25 04 сентября 2020 года ]

В январе 2020 года четыре украинские медиагруппы закодировали свое вещание на спутнике. Из открытого доступа пропали каналы 1+1 media (1+1, 2+2, ТЕТ, Бигуди, Плюсплюс, УНИАН ТВ), Медиагруппы Украина (Украина, НЛО TV, Индиго TV), StarLightMedia (Новый канал, ICTV, СТБ, Оце, М1, М2) и Inter Media Group (Интер, НТН, К1, К2, Enter-фильм, Мега, Zoom, Пиксель). На открытом спутнике остались бесплатные каналы от других поставщиков контента.  Спустя полгода руководство группы каналов 1+1 media отчиталось о результатах кодировки и трендах на рынке платного телевидения, пишет ЛигаБизнесИнформ.

С  2019 года платящая аудитория спутниковых каналов выросла на 13% или 600 000 пользователей. Полагаясь на исследования рынка, компании ожидали в три раза большего прироста  1,8 млн. В медиагруппе 1+1 media заявляют: ожидаемых показателей не удалось достичь из-за популизма власти и карантина. 

В феврале 2020 году Верховная Рада по инициативе депутата “Слуги народа” Николая Задорожнего обратилась к президенту с просьбой ввести мораторий на кодировку каналов. Зеленский мораторий не поддержал. Но договорился с медиагруппами запустить в марте бесплатные международные версии главных украинских телеканалов — для аудитории, которая не может платить за спутниковый контент (прежде всего для жителей оккупированных территорий). Каждая из медиагрупп оставила по одному открытому каналу на спутнике, в частности ICTV Ukraine, Украина 24, УНИАН-ТВ.

17 марта в стране начался карантин. Люди потеряли доходы и уверенность в завтрашнем дне. Некоторые не смогли себе позволить подключиться и платить абонплату. Некоторые опасались впускать в дом чужих людей для настройки спутника. Кроме того, в начале карантина рынок переживал перебои с поставками оборудования из Китая.

В итоге на бесплатном спутнике остались 2,4 млн абонентов. Это на 45% меньше, чем было в прошлом году. Но все равно немало  смотреть ограниченный набор каналов без абонплаты предпочитают 19% от всей аудитории ТВ в Украине. 

Основным каналом просмотра ТВ-контента в Украине, как и прогнозировали эксперты, стало бесплатное эфирное цифровое телевидение (T2). На него приходится 40% аудитории.

Генеральный директор группы 1+1 media Ярослав Пахольчук уверяет: возврата к открытому спутнику не будет. Вопреки заявлениям властей, откат невозможен даже технически. Если каналы откажутся от кодировки, оборудование пользователей все равно не сможет считать контент. Каналы перешли на другие спутники, запустили HD-каналы, изменили параметры вещания, кодировки, спутниковую емкость каналов.

По оценкам 1+1 media, в 2020 году ARPU платного телевидения (средний доход с одного абонента в месяц) составлял $4,2. Это самая низкая стоимость ТВ по сравнению с другими странами СНГ и Восточной Европы.

Пахольчук надеется, что к концу года ARPU достигнет $5, так как за контент и оборудование компаниям приходится платить в валюте. Но даже при текущем показателе получается, что за семь месяцев медиагруппы недополучили $35,3 млн от 1,2 млн пользователей, которые предпочли не платить за телеканалы.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.