Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Виктор Пинчук придумал как избавиться от “Экономики”

[17:20 07 октября 2014 года ]

Группа EastOne Виктора Пинчука продает “Издательство “Экономика”. Новым владельцем станет Ирина Рубис — нынешний генеральный директор компании. На прошлой неделе об этом было объявлено коллективу — как сообщил украинскому Forbes один из присутствующих на встрече, официально новая владелица вступит в права собственности с 1 ноября.

На 28 октября запланировано собрание участников общества. Среди прочих, в повестке дня значится вопрос “О предоставлении предварительного согласия на заключение договоров правоотношений, предметом которых является передача (отчуждение) исключительных имущественных прав интеллектуальной собственности, в том числе на знаки товаров и услуг, торговые марки и основные средства общества”. “Исходя из формулировки, я предполагаю, что продаваться будет не “Издательство “Экономика”, а, скорее всего, отдельные активы”, — считает основатель издательства, миноритарный акционер “Экономики” Игорь Ляшенко. По его словам, организационно такая “дробная” продажа значительно проще, чем продажа всего бизнеса. “Компания отягощена трудовым коллективом, финансовыми обязательствами... Продать торговую марку — легче и удобнее”, — подчеркивает Ляшенко.

При этом такая схема не требует принципиального согласия миноритарных акционеров. “Формально нас, конечно, спросят, но у EastOne контрольный пакет, и она может принимать это решение просто большинством”, — поясняет он, оговариваясь, что, скорее всего, юридические формальности со стороны EastOne будут проведены корректно. “В личных интересах — эмоции все же есть. Плохо, что люди теряют работу. Там есть хорошие специалисты”, — сетует основатель “Экономики”.

Forbes отправил запрос в EastOne, но ответа не получил. Представитель группы уверил, что по мере появления официальной информации она будет обнародована. Связаться с Ириной Рубис не удалось — на звонки на мобильный телефон она не отвечала. 

Учитывая масштаб бизнеса, возникло сомнение, что Ирина Рубис является реальным покупателем “Издательства “Экономика”. Но источник, знакомый с ходом переговоров, посоветовал Forbes “не искать черную кошку в темной комнате”. “EastOne все равно собиралась закрывать издательство. Рубис могла просто “выпросить” его себе, может, переуступка за 1 гривну”, — предполагает собеседник Forbes, добавляя, что с точки зрения имиджа передача актива “трудовому коллективу” для структур Виктора Пинчука предпочтительнее, чем ликвидация товарищества. Он также допускает, что EastOne списала долги, которые формировались на издательстве в виде кредиторской задолженности перед материнской компанией.

Медиаэксперт Александр Харебин, бывший президент холдинга “Медиа Инвест Групп”, подтверждает, что инвестпривлекательность украинского медиарынка, как и большинства других отраслей, значительно снизилась из-за геополитических и макроэкономических факторов. “Ключевые игроки, ранее проявлявшие интерес к покупке медиаактивов, по разным причинам эмигрировали. А те бизнесмены, которые остались в стране и являются теперь властью, либо не осознали важность медиа, либо не имеют достаточно средств для их содержания”, — считает он.

В 2013 году “Экономика” трансформировалась в коммуникационный хаб, прибавив новые направления деятельности, но теряя при этом в финпоказателях и авторитетности в профильном бизнесе. Чистый доход “Экономики” за первую половину 2014 года, по данным Forbes, составил 5,164 млн гривен, чистый убыток: -74,33 млн гривен. “Стоимость издательства за последние годы катастрофически упала. Сейчас это уже совокупность малых бизнесов”, — констатирует источник, знакомый с ситуацией в издательстве. “Онлайн-издания генерируют какой-то доход, чего-то стоит направление “Конференции”. Но это копейки”, — перечисляет собеседник Forbes.

Среди активов “Издательства “Экономика”, представляющих интерес для стороннего инвестора, Игорь Ляшенко называет MMR, сайт delo.ua и площадку investgazeta.net. “Теоретически, они могут иметь стоимость как база для развития интернет-ресурса, там есть с чем работать, — отмечает он. — Я думаю, что если Ирине Рубис разрешат себе что-то взять, то это будет ММР и ивентная активность. Delo.ua может жить, только если сайт кто-то сразу подхватит, начнет финансировать, проведет серьезные изменения”.

Такой вариант маловероятен. По мнению Александра Харебина, инвестору гораздо эффективнее запустить издание с нуля, чем приобретать готовый бренд, который к тому же часто переоценен. “Основной актив издания — это команда, которая создает продукт. Нет смысла переплачивать за торговую марку”, — поясняет он.

На встрече с коллективом Ирина Рубис декларировала намерение сохранить все проекты издательства. Но ренессанса “Экономике” опрошенные Forbes эксперты не прочат. “Я думаю, издательство как организация прекратит работу с 1 ноября. Это путь в один конец”, — резюмирует Игорь Ляшенко.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.