Корпоратизация Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (”Укрзализныця”) находится на завершающей стадии, и создание АО “Украинська зализныця”, как и ранее сообщалось, планируется к осени текущего года.
Как сообщил директор по реформированию, имущественной и правовой политике “Укрзализныци” Евгений Кравцов, передает Интерфакс-Украина, в рамках создания самого АО уже разработана корпоративная структура системы управления, проводится работа над внутренними документами, порядком принятия решений. Система изменится достаточно сильно, добавил он.
“Однако то, что нам осталось сделать,- это гораздо больший объем работы. В нормативной части необходимо принять еще много подзаконных актов. Также напомню, что с созданием АО серьезно изменится система государственного управления, под это необходимо прописать ряд документов. Объем работы впереди достаточно серьезный”, — отметил он.
По словам Кравцова, в краткосрочной перспективе необходимо текущий порядок работы подстроить под новую организационную структуру.
“На сегодняшний день наблюдается интересная ситуация, когда в наличии государственная администрация, которая является и госорганом и де-факто центром холдинговой структуры, который занимается и каждодневным управлением отраслью в оперативном режиме, тогда как зачастую государственные отрасли выполняют стратегическую функцию. В мировой практике, даже в госсекторе, всегда создаются корпоративные структуры, которые реализуют бизнес-функции”, — сказал Кравцов.
По его мнению, большая часть функций, которые сегодня выполняет “Укрзализныця” как госорган, должны перейти к министерству, а в будущем — к органам, которые будут регулировать железнодорожную отрасль (Национальная комиссия по регулированию в сфере транспорта, Агентство железнодорожного транспорта — ред.).
“У АО “Украинська зализныця” должны остаться только бизнес-функции. Наша задача на первых этапах саму модель работы подстроить под структуру АО. Также мы понимаем, что резко перейти от одной структуры к другой нельзя, поэтому процесс будет плавным, а в дальнейшем будут происходить более серьезные изменения. Если говорить структурно, мы предполагаем изменение самой структуры рынка, выделяется отдельно инфраструктурная составляющая, составляющая перевозчика и вагонная составляющая”, — отметил Е.Кравцов.
Он добавил, что, прежде всего, необходимо юридически выделить инфраструктурную составляющую и, на данном этапе предполагается, что это будет АО “Украинська зализныця”, а в дальнейшем предполагается выделить тяговую составляющую и вагонные компании в виде субхолдинга.
“При правильном менеджменте структура должна выглядеть именно так. Похожая структура реализована на Deutsche Bahn, она показала себя как эффективная”, — резюмировал Е.Кравцов.
Что скажете, Аноним?
19:00 29 ноября
18:50 29 ноября
18:40 29 ноября
18:10 29 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[20:31 29 ноября]
[19:12 29 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.