Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Украинский рекламный рынок восстановился

[15:38 28 февраля 2012 года ]

Украинский рекламный рынок восстановился от последствий глобального кризиса и бросился в погоню за польским и российским, пишет журнал “Корреспондент”.

По данным Всеукраинской рекламной коалиции, в 2011 году масс-медиа сумели заработать 1,5 млрд. долл., что на 250 млн. долл. больше, чем в 2010-м, но на 300 млн. долл. все еще меньше, чем в сладком докризисном 2008-м. Интернет стал единственным сектором, где объемы рекламы в прошлом году превзошли докризисные показатели. Таким образом, данный рынок выходит из мертвой зоны, в которой пребывал два тяжелых года.

Надежды на дальнейший рост доходов кроме динамики предыдущих лет дает проведение в Украине чемпионата Европы по футболу и грядущие парламентские выборы. Специалисты ожидают, что в 2012 году рынок увеличится на 200 млн. долл.

Алена Жебровская, управляющий партнер агентства Win Win Group, отмечает, что само ожидание праздника большого футбола уже сейчас сконцентрировало вокруг себя средства топ-компаний и оживило конкуренцию среди операторов рынка. “Евро-2012 — главный фактор, который гарантирует рекламный бум в Украине”, — уверена она.

Телевидение заработало в прошлом году 413 млн. долл. — на 37 млн. долл. меньше докризисного рекламного объема. По прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, в 2012 году телевизионщики могут улучшить свои финансовые показатели еще на 60 млн. долл. ТВ-бизнесменов вдохновляет пример их коллег из печатной прессы, которые уже вышли из кризисного пике. Объем предложений в печатных СМИ достиг 300 млн. долл., то есть на 55 млн. долл. превысил показатель 2008 года.

Еще один тренд сезона — стремительный рост объема рекламы в интернете. “Интернет съел прессу, откусил от радио, и сейчас реклама плавно перетекает в интернет”, — говорит Андрей Зименков, медиадиректор агентства Media First Ukraine.

В 2008 году вся украинская паутина заработала 17 млн. долл., тогда как 2011-м — 55 млн. долл., за три года рост составил свыше 300%.

По словам Зименкова, сначала интернет стал вынужденной альтернативой дорогому телевидению, и компании, которых кризис научил считать каждую копейку, перевели часть своих рекламных бюджетов в Сеть. “Максимальная эффективность за сравнительно небольшие бюджеты — под эти два критерия идеально подошла реклама в интернете, куда за время кризиса ушла доля телебюджетов и печатных СМИ”, — рассказывает Зименков.

Популярность онлайн-рекламы, по словам директора digital-агентства Brainberry Алевтины Седоченко, обеспечивает ее сравнительная дешевизна и стремительный рост интернет-аудитории в Украине. Эти два критерия уравняли по эффективности виртуальные площадки с традиционными СМИ.

Жебровская расцвет digital-коммуникации называет главным трендом на рынке, развитие которого опережает остальные направления. Основным двигателем сетевой рекламы эксперты называют малый и средний бизнес: еще несколько лет назад у него было только 20% объемов предложений в интернете, теперь — 50 %.

Особенно популярной, считают эксперты, становится реклама в социальных сетях. Например, по оценкам Снежаны Сироокой, коммерческого директора агентства Медиа Кит, в Facebook, в самой популярной среди украинцев соцсети, кампанию можно организовать с бюджетом до 2 тыс. грн.

В целом в 2011-м объем рынка виртуальной рекламы вырос в Украине на 57%, а в 2012-м, по прогнозам экспертов, добавит еще до 40%, отхватив 6,5% общего пирога.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2012-02-29 08:14:06] [ Аноним с адреса 217.24.163.* ]

Реклама убивает телевидение. 50% времени это реклама.Нужен закон о рекламе.

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.