Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Украина имеет мощности по производству 450 тыс. авто

[13:46 27 сентября 2011 года ]

Условия вступления Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО), которые в том числе предполагают снижение ввозной пошлины на автомобили до “нуля” (на сегодня пошлина составляет 10%) должны быть пересмотрены, если Украина намерена иметь собственное автопроизводство. Так считает президент корпорации “Богдан” Олег Свинарчук, передает “Интерфакс-Украина”.

“Для того, чтобы с нами считались, чтобы в Украину пришли современные технологии производства автомобилей, необходимо защищать свой рынок. А, глядя на то, как проводится политика локализации производства странами-соседями, только такой метод может что-то нам принести. Поэтому мы поддерживаем позицию необходимости пересмотра условий вступления Украины в ВТО, надо прагматично отстаивать эти вопросы”, — сказал он.

Свинарчук напомнил, что в настоящее время в Украине созданы мощности по производству 400-450 тыс. автомобилей (ЗАЗ, “Богдан Моторс” и “Еврокар”), и “большая заслуга в этом действовавших в Украине законов по защите автопроизводства до вступления в ВТО.

“Сегодня речь идет не только о повышении пошлин — помимо них надо стимулировать создание автомобильных кластеров, а основная проблема Украины сегодня — это отсутствие агрегатной базы. Но никто не придет сюда, если рынок не защищен”, — подчеркнул О.Свинарчук.

По словам президента корпорации, в том числе отсутствие полного цикла производства влияет и на капитализацию компании “Богдан Моторс”, объединяющей производственные активы корпорации.

“Когда мы сидим на сборке, даже на полной, к сожалению, мы малоинтересны. Поэтому, в частности, нам не удалось привлечь стратегического инвестора в рамках продажи пакета акций “Богдан Моторс”, хотя переговоры велись”, — сообщил Свинарчук.

По его мнению, пока созданные в Украине мощности не загружены, все попытки сотрудничества с партнерами вызывают длительное рассмотрение, потому что ситуация непонятна.

“Поэтому защитные меры должны стать определенным месседжем — мы отстаиваем собственный автопром, и они тогда немедленно выйдут на переговоры, и следующим этапом станет загрузка имеющихся мощностей, а далее — создаваться штамповка, производство агрегатной базы”, — добавил президент корпорации.

При этом, по его мнению, первичным в этом плане должно быть создание программы развития отечественного автопрома, которая определит роль каждого из ее участников — государства, инвестора, компаний.

“Тогда в ее рамках мы, например, говорим инвестору — мы повышаем пошлину, но вы создаете то-то, и тогда пошлину снижаем — т.е. это должно показать, что на нашем рынке можно делать бизнес долгосрочный и серьезный”, — подчеркнул О.Свинарчук.

В то же время, Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) в распространенном пресс-релизе отмечает, что по имеющейся у нее информации, Украина подала заявку в секретариат ВТО о проведении консультаций с заинтересованными сторонами на предмет пересмотра условий нахождения Украины в ВТО, в частности, восстановления пошлины на импорт авто с 10% до 25%.

“В случае успешного прохождения таких переговоров украинских автолюбителей ожидает не либерализация автоимпорта, а наоборот, увеличение автопошлины и фиксация ее на ближайшие 15 лет”, — отмечается в пресс-релизе.

При этом ВААИД поясняет, что по результатам завершившегося на прошлой неделе 18-го раунда переговоров о создании зоны свободной торговли ЕС—Украина, украинская сторона под лозунгом поддержки украинских автопроизводителей сначала попросила так называемый десятилетний переходной период, во время которого пошлина может не снижаться с 10% пошлины, существующей сегодня.

“Однако затем Украина настояла на формуле “10+3+2”, по которой после отмены ввозной пошлины на авто Украина будет иметь право еще в течение трех лет по желанию украинской стороны восстанавливать ее в полном объеме, а потом дополнительно на протяжении двух лет вводить ее по упрощенной процедуре, хотя и при условии доказательства ущерба от автоимпорта”, — сообщает ВААИД.

Как сообщалось, Украина возбудила специальное расследование в отношении импорта легковых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2,2 л.
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.