Rambler's Top100
НОВОСТЬ

У украинской отверточной сборки китайских авто есть три варианта развития

[09:41 24 января 2014 года ]

Привлечение мировых автоконцернов к производству легковых автомобилей в Украине с использованием мотивации снижения производственных затрат и доступа к рынку является оптимальным вариантом реализации Государственной программы развития автопрома до 2020 года, предполагающей доведение доли произведенных в стране авто на внутреннем авторынке до 70%, пишет Интерфакс-Украина.

Согласно Концепции государственной целевой экономической программы развития легкового автомобилестроения до 2020 года, утвержденной распоряжением правительства №25 от 15 января 2014 года и обнародованной на его сайте в четверг, для реализации программы предлагаются еще два варианта.

В частности, первый предполагает сохранение нынешней ситуации в автомобилестроении, т. е. выпуск иномарок преимущественно методом крупноузловой сборки из импортируемых деталей.

Второй — разработка собственной модели легкового автомобиля за счет внутренних производственных ресурсов, что, между тем, потребует прямого финансирования из госбюджета (с учетом недостаточного развития научно-технической и материальной базы) в размере около 35 млрд грн.

Согласно документу, оптимальный третий вариант предусматривает объединение усилий органов исполнительной власти, местного самоуправления для привлечения мировых автопроизводителей, что позволит создать новые и загрузить имеющиеся рабочие места на предприятиях автопрома и в смежных отраслях.

В числе путей реализации программы — создание предпосылок для переоснащения предприятий быстропереналаживаемым оборудованием, обеспечение развития конкуренции в сфере производства, продажи и обслуживания автотехники, снижение себестоимости авто и комплектующих, повышение производительности труда, создание с привлечением инвесторов новых предприятий по выпуску автотехники и комплектующих.

При этом в рамках выполнения программы планируется проведение эффективной тарифно-таможенной политики, содействие привлечению передовых технологий, стимулирование автопроизводителей к реинвестированию прибыли в развитие, имплементация международных стандартов и европейских норм в национальную систему стандартизации, содействие лизингу и усовершенствование нормативно-правовых актов по утилизации автомобилей.

Согласно концепции, финансирование программы планируется за счет госбюджета, инвестиций и собственных средств предприятий, других источников.

При этом бюджетные средства планируется направлять на проведение НИОКР и приведение законодательства в сфере технического регулирования деятельности автопредприятий в соответствие с международными требованиями.

Необходимый объем финансирования будет утверждаться ежегодно в ходе подготовки проекта госбюджета.

Как отмечается в документе, на сегодня взнос отечественного автомобилестроения в национальную экономику остается несущественным, тогда как в 2003-2008 гг. объем автопроизводства вырос в четыре раза — до 401,6 тыс. автомобилей, однако в 2009 году (на фоне кризиса — ИФ) снизился в шесть раз — до 65,7 тыс. ед. В частности, в 2012-м доля отрасли в промпроизводстве составила менее 0,8%, в создании национального ВВП — менее 0,4%.

В производстве автомобилей работает только 19,3 тыс. чел., а с учетом смежных отраслей — до 29,8 чел., или 0,1% работающих в стране. Доля импортных легковых автомобилей выросла с 44% в 2006 году до 80% в 2012-м.

Как сообщалось, Госпрограмма развития легкового автопрома Украины предполагает к 2020 году увеличить выпуск автомобилей с уровнем локализации до 55% до 734,4 тыс. ед. (в 2013-м произведено 45,76 тыс. легковых автомобилей — ИФ), в том числе 220,3 тыс. ед. — на экспорт

Кроме того, ожидается увеличение доли легковых авто на внутреннем рынке с 20% в 2012 году до 57% в первые пять лет реализации программы, увеличение налоговых поступлений в бюджеты в размере 47,7 млрд грн.

Планируется создать около 176 тыс. рабочих мест (в том числе 46,8 тыс. в производстве автомобилей, 129 тыс. в производстве комплектующих), развитие промышленных парков по выпуску автомобилей и комплектующих.

Согласно оценке автоимпортеров, заложенные в концепции планы по наращиванию автопроизводства завышены в несколько раз при существующих темпах роста украинской экономики, ВВП и потенциалу покупательской способности.

В то же время в ассоциации автопроизводителей “Укравтопром” считают положительным фактом утверждение концепции, которая впервые была представлена на обсуждение еще в 2011 году. Как предполагалось, что реализация программы начнется не позднее 2012 года.

“К сожалению, программа образца 2011 года уже немного опоздала и необходимо разрабатывать новую. Сделать это можно на основе концепции, которая задает стратегические направления”, — отметил президент ассоциации “Укравтопром” Михаил Резник в интервью Auto-Consulting.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.