Rambler's Top100
НОВОСТЬ

УЕФА просят расследовать коррупцию в Украине

[18:20 21 июня 2012 года ]

Представители Европарламента обратились в Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) с просьбой расследовать, почему украинское правительство в 2010 г. отказалось от проведения конкурса на строительство инфраструктурных сооружений к чемпионату Евро-2012. Об этом пишет Guardian, передают “Ведомости”.

Как утверждает украинская оппозиция, в результате чиновники украли из казны 4 млрд. долларов.

По данным, переданным председателю Европейской партии зеленых Ребекке Хармс, контракты на строительство стадионов, дорог и прочих инфраструктурных объектов достались небольшой группе довольно сомнительных компаний (одна из них базировалась в оффшоре в Белизе). Все компании, как утверждается, косвенно или напрямую принадлежали высшим должностным лицам в Киеве, передает Guardian. Украинское правительство отрицает все выдвинутые обвинения.

Хармс, член Европарламента от Германии, на прошлой неделе посетила Харьков — один из городов, где проводятся игры Чемпионата Европы. Там, в частности, проходил матч группового этапа между сборными Голландии и Германии (голландцы также сыграли на этом стадионе с Данией и Португалией). “Я задам УЕФА все эти вопросы. Я подниму их в Европарламенте. Кто положил эти деньги в карман?”, — сказала Хармс Guardian.

Для Евро-2012 (чемпионат проводится на Украине и в Польше) украинское правительство решило построить или реконструировать четыре стадиона, увеличить мощности аэропортов в тех городах, где проводятся матчи, — в Киеве, Львове, Донецке и Харькове, а также проложить или отремонтировать около 1600 км дорог. Кроме того, Киев закупил в Южной Корее парк высокоскоростных поездов, чтобы болельщики могли курсировать между этими городами.

Общая стоимость всех этих преобразований вызывает на Украине яростные споры. Как утверждает вице-премьер Борис Колесников, курировавший инфраструктурные проекты и проведение Евро-2012, правительство в совокупности потратило 5 млрд долларов, из них 800 млн долларов — на одни только стадионы. Другие полагают, что реальные цифры гораздо больше, отмечает Guardian: включая гарантии государства, расходы достигают 10 млрд долларов, что на 2,25 млрд долларов превосходит изначально запланированную сумму.

Член депутатской фракции “Блок Юлии Тимошенко” Остап Семерак сказал, что ее кабинет хотел, чтобы большую часть затрат взяли на себя частные инвесторы. Но после прихода к власти в 2010 г. Виктора Януковича, который в итоге добился заключения Тимошенко в тюрьму, новое правительство отказалось от частных инвестиций. Около 80% бюджета Евро-2012 составили деньги из государственной казны, и затраты тут же взлетели до небес.

Затем Рада отменила конкурсы на строительство всех государственных инфраструктурных объектов, предназначенных для Чемпионата Европы. Подконтрольное Колесникову ведомство получило право раздавать контракты без всяких тендеров. Колесников объясняет эти исключительные меры тем, что в апреле 2010 г. УЕФА уже был готов отказаться от Украины и перепоручить проведение Евро-2012 другому государству: стадионов еще не было, работы отставали от графика, а страна погрузилась в кризис.

Однако, указывает Семерак, контракты достались фирмам, так или иначе связанным с правительственными чиновниками или членами Партии регионов, которую возглавляет Янукович. Широко применялся и метод “отката”. В пятницу газета Kyiv Post опубликовала его письмо, в котором Семерак утверждает: “Схема очень проста: чиновник и выбранный подрядчик договариваются поделить бюджетные средства. Они раздувают смету, и подрядчик платит часть полученных денег чиновнику сразу же после денежного перевода — обычно наличностью… Источники в этих компаниях рассказали, что данная схема позволяла чиновникам получить (проще говоря, украсть) 30-40% средств, выделенных государством на подготовку к чемпионату. По нашим расчетам, сумма достигает 4 млрд. долларов”.

Пресс-секретарь Колесникова Юрий Громницкий назвал обвинения в коррупции “научной фантастикой”. Он обещал, что после чемпионата правительство пригласит независимого аудитора, чтобы тот изучил бухгалтерскую отчетность.


 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2012-06-21 21:54:02] [ Аноним с адреса 46.211.121.* ]

Может, на Евро ифраструктура и соглашалась на 65%, но приведенные данные по проекту "Киев-Черкассы-Днепропетровск" не соответствуют действительности и являются оскорибтельными! Согласно ukranews.com/news/ru/economics/2012/06/20/73157 Мининфраструктуры оценивает стоимость проекта в 23,468 млрд. грн на участок в 394,1 км. Это означает, 59,548 млн. грн, или 7,452 млн. долл. США на 1 км. А норма отката, следовательно, равна 73,15%. Но не 65%, которая, якобы, применялась на Евро-2012. Вы явно недооцениваете проффесионализм Инхраструктуры!

[2012-06-21 21:31:45] [ Аноним с адреса 93.73.173.* ]

=Данная схема позволяла чиновникам получить (проще говоря, украсть) 30-40% средств, выделенных государством на подготовку к чемпионату= Это даже не смешно! Известно, что "инхраструктура", как проххвесиональная организация, при ставке отката 50% даже ленится разговаривать. Например, та же "инхраструктура" потребовала 24,7 млр. грн на строительство и реконструкцию автотрассы "Киев-Черкассы-Днепропетровск" протяженностью 390 км. То есть по 7,5 млн. долл. на 1 км. Китайцы строят прекрасные новые автотрассы за 2 млн. долл на 1 км.. Если инхраструктура наймет китайцев (македонцев, турок), она получит откат в размере 65%!!!! [(7,5-2)*100/7,5] Вот это по стахановски!! Осталось провести международный публичный тендер на строительство этого участка автодорги, чтобы убедиться в том, какая "норма отката" применялась при финансировании Евро-2012.

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.