Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Тариэл Васадзе нарастит продажи автомобилей на 10%

[08:00 30 декабря 2010 года ]

Корпорация “УкрАвто”, один из крупнейших субъектов автомобильного рынка Украины, планирует в 2011 году реализовать на украинском рынке более 60 тыс. автомобилей, что ориентировочно на 10% больше, чем в 2010 году, сообщил “Интерфакс-Украина” вице-президент корпорации Вячеслав Поврозник.

“На следующий год наш прогноз украинского авторынка весьма консервативен: если рост и возможен, то не более чем на 20%. А для корпорации мы спрогнозировали увеличение по тем позициям, которые недооценили ранее, но в целом планируем нарастить продажи не менее чем на 10%”, — сказал он.

При этом при этом глава “УкрАвто” воздержался от возможного прогноза доли корпорации на авторынке в текущем и следующем году.

“Мы не ориентируемся на долю, занимаемую на рынке. Основная задача для нас — зарабатывать деньги. Наша стратегия — чтобы работал завод (Запорожский автозавод), и чтобы не терял деньги ни он, ни группа, и в то же время предложить клиенту конкурентоспособный продукт”, — отметил Поврозник.

Он напомнил, что основной ориентацией ЗАЗа является производство компактных автомобилей класса “С”.

“Мы ориентированы на эти модели. Сегодня у нас это “Ланос”, и уже запущено в испытательном режиме производство ЗАЗ Forza. Кроме того, мы постоянно ведем поиск для выпуска других моделей. Безусловно, будем обновлять и дополнять линейку, ведь завод рассчитан на производство 120 тыс. автомобилей”, — сказал вице-президент.

“Компания не может делать ставку на одну модель, и полномасштабное производство мы модифицируем: есть модели, имеющие повышенный спрос в России, и модели востребованные на украинском рынке. Какая-то модель должна уходить с учетом жизненного цикла, — мы не можем 20 лет выпускать “Славуту”, — добавил В.Поврозник.

Как сообщалось, в следующем году ЗАЗ также намерен начать производство под брендом ЗАЗ автомобилей Chevrolet Aveo.

По словам Поврозника, в сегменте автобусной техники корпорация делает ставку на новый городской низкопольный автобус среднего класса пассажировместимостью 60 человек (в том числе 20-28 сидячих мест), который выпускается в модификациях “город” (цена 565 тыс. грн), “пригород” (615 тыс. грн), а также “турист”.

Касаясь вопроса экспортной политики компании, вице-президент отметил, что на сегодня доля экспорта составляет около 50%, и в следующем году корпорация ориентируется на такие же объемы. Основные экспортные рынки — Россия, Беларусь, Молдова, Азербайджан.

По словам Поврозника, в текущем году в Россию продано 20 тыс. автомобилей Chance (экспортный вариант Lanos), а в 2011 году планируется увеличить продажи до 30 тыс. ед.

В отношении ценовой политики корпорации В.Поврозник отметил, что в первую очередь их формирование будет диктоваться рынком и экономической целесообразностью. “Понятно, что мы не будем стремиться быть дешевле кого-то. Но если будем иметь какие-то преимущества (которых на самом деле не имеем), то мы всегда готовы переложить это в цену, чтобы покупатель почувствовал. Но, с другой стороны, мы в рынке, и наше позиционирование адекватно конкурентной группе”, — отметил вице-президент корпорации.

При этом он добавил, что в своих прогнозах корпорация ориентируется на стабильность курса валют в следующем году.

Характеризуя рынок автотранспортных средств в Украине в текущем году, В.Поврозник отметил, что, как ожидается, по итогам года будет продано около 200 тыс. ед. автотехники, в том числе около 165 тыс. легковых автомобилей и 30 тыс. грузовых и автобусов.

“В следующем году факторов для существенного роста нет. Возможно потепление за счет роста кредитования, и многие думают что вот-вот все рванет, но на самом деле сейчас банки выдают кредиты очень осторожно, и такой безоглядной выдачи кредитов, как ранее, уже не будет”, — прогнозирует Поврозник.

Кроме того, отметил вице-президент, пока сложно оценить влияние положений недавно принятого Налогового кодекса на бизнес, однако эксперты корпорации уже отметили сокращение спроса на коммерческие автомобили в ожидании неприятных последствий налогового законодательства.

В то же время, по словам В.Поврозника, самое большое ожидание от Налогового кодекса автомобильные компании связывают с законом о trade-in (обратный выкуп) с учетом того, что в нем разрешены существующие ранее проблемы — устранено двойное налогообложение НДС, упрощена оценка и уплата госпошлины, снижен налог на доход физлиц.

“С учетом этих новшеств продажи автомобилей могут возрасти и на 20%, в первую очередь, за счет потребителей, которые активно покупали авто до кризиса и сейчас хотят их менять. Но вопрос в том, когда начнет работать этот механизм и насколько эффективно”, — сказал топ-менеджер “УкрАвто”.

Касаясь вопроса состояния сервисной сети корпорации, Поврозник отметил, что в текущем году все операторы автомобильного рынка ощутили сокращение числа клиентов в официальной сети даже по сравнению с кризисным 2009 годом.

“Этому есть несколько причин — в частности, при сокращении “гарантийных” клиентов у официальных дилеров с учетом окончания срока гарантии, пополнение в этой категории значительно меньше, поскольку продажи новых автомобилей резко упали. Помимо этого, увеличивается число клиентов, которые не в состоянии платить за официальный сервис. Поэтому ситуация сложная, особенно в регионах”, — сказал он напомнив, что сервисные предприятия в свое время создавались с учетом докризисного роста рынка.

Он сообщил, что на сегодня корпорация практически завершила оптимизацию сервисной сети: хоть она существенно не коснулась количества сервисных предприятий, но ряд из них работает в усеченном варианте.

“Сейчас основная задача — вернуть клиента на сервис, для чего предпринимается ряд мер, в том числе расширение гарантий”, — сообщил Поврозник.

АО “УкрАвто” зарегистрировано в 1992 году. Корпорация владеет контрольным пакетом акций ЗАО “Запорожский автомобильный завод” (ЗАЗ), а также польского автозавода Fabrykа Samochodow Osobowych. В структуру корпорации входит более 400 автосервисных предприятий во всех городах Украины, дистрибьюторские и дилерские компании ведущих автомобильных брендов, а также сеть автозаправочных комплексов.

Большая часть продуктового портфеля корпорации ориентирована на потребителей “бюджетного” сегмента рынка (до 15 тыс. долл.).

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2010-12-30 10:26:06] [ Аноним с адреса 212.3.124.* ]

мы не можем 20 лет выпускать “Славуту”, — добавил В.Поврозник. а "ланос" сколько уже выпускаете! Попробуй купить "свои" "машины"... Меня только на х.. не посылали.А про ТО молчу. Друг после первого ТО остаток дня разговаривал исключительно матюками. Не стой стороны заходите господа украинские автопроизводители!

[2010-12-30 08:55:12] [ Аноним с адреса 195.43.148.* ]

Фиг вам а не возвращение на ваш говеный сервис две ТО делал на нем хватит, делают ТО юнцы при этом стоит ТО дороже чем у толковых работающих на себя спецов. Рост продажи 10-20% этих ширпотребовозок О_О это махровый оптимизм у васадзе.

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.