Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Tariel_Vasadze_narastit_prodagi_avtomobiley_na_10.html?print

Тариэл Васадзе нарастит продажи автомобилей на 10%

08:00 30 декабря 2010 года

Корпорация “УкрАвто”, один из крупнейших субъектов автомобильного рынка Украины, планирует в 2011 году реализовать на украинском рынке более 60 тыс. автомобилей, что ориентировочно на 10% больше, чем в 2010 году, сообщил “Интерфакс-Украина” вице-президент корпорации Вячеслав Поврозник.

“На следующий год наш прогноз украинского авторынка весьма консервативен: если рост и возможен, то не более чем на 20%. А для корпорации мы спрогнозировали увеличение по тем позициям, которые недооценили ранее, но в целом планируем нарастить продажи не менее чем на 10%”, — сказал он.

При этом при этом глава “УкрАвто” воздержался от возможного прогноза доли корпорации на авторынке в текущем и следующем году.

“Мы не ориентируемся на долю, занимаемую на рынке. Основная задача для нас — зарабатывать деньги. Наша стратегия — чтобы работал завод (Запорожский автозавод), и чтобы не терял деньги ни он, ни группа, и в то же время предложить клиенту конкурентоспособный продукт”, — отметил Поврозник.

Он напомнил, что основной ориентацией ЗАЗа является производство компактных автомобилей класса “С”.

“Мы ориентированы на эти модели. Сегодня у нас это “Ланос”, и уже запущено в испытательном режиме производство ЗАЗ Forza. Кроме того, мы постоянно ведем поиск для выпуска других моделей. Безусловно, будем обновлять и дополнять линейку, ведь завод рассчитан на производство 120 тыс. автомобилей”, — сказал вице-президент.

“Компания не может делать ставку на одну модель, и полномасштабное производство мы модифицируем: есть модели, имеющие повышенный спрос в России, и модели востребованные на украинском рынке. Какая-то модель должна уходить с учетом жизненного цикла, — мы не можем 20 лет выпускать “Славуту”, — добавил В.Поврозник.

Как сообщалось, в следующем году ЗАЗ также намерен начать производство под брендом ЗАЗ автомобилей Chevrolet Aveo.

По словам Поврозника, в сегменте автобусной техники корпорация делает ставку на новый городской низкопольный автобус среднего класса пассажировместимостью 60 человек (в том числе 20-28 сидячих мест), который выпускается в модификациях “город” (цена 565 тыс. грн), “пригород” (615 тыс. грн), а также “турист”.

Касаясь вопроса экспортной политики компании, вице-президент отметил, что на сегодня доля экспорта составляет около 50%, и в следующем году корпорация ориентируется на такие же объемы. Основные экспортные рынки — Россия, Беларусь, Молдова, Азербайджан.

По словам Поврозника, в текущем году в Россию продано 20 тыс. автомобилей Chance (экспортный вариант Lanos), а в 2011 году планируется увеличить продажи до 30 тыс. ед.

В отношении ценовой политики корпорации В.Поврозник отметил, что в первую очередь их формирование будет диктоваться рынком и экономической целесообразностью. “Понятно, что мы не будем стремиться быть дешевле кого-то. Но если будем иметь какие-то преимущества (которых на самом деле не имеем), то мы всегда готовы переложить это в цену, чтобы покупатель почувствовал. Но, с другой стороны, мы в рынке, и наше позиционирование адекватно конкурентной группе”, — отметил вице-президент корпорации.

При этом он добавил, что в своих прогнозах корпорация ориентируется на стабильность курса валют в следующем году.

Характеризуя рынок автотранспортных средств в Украине в текущем году, В.Поврозник отметил, что, как ожидается, по итогам года будет продано около 200 тыс. ед. автотехники, в том числе около 165 тыс. легковых автомобилей и 30 тыс. грузовых и автобусов.

“В следующем году факторов для существенного роста нет. Возможно потепление за счет роста кредитования, и многие думают что вот-вот все рванет, но на самом деле сейчас банки выдают кредиты очень осторожно, и такой безоглядной выдачи кредитов, как ранее, уже не будет”, — прогнозирует Поврозник.

Кроме того, отметил вице-президент, пока сложно оценить влияние положений недавно принятого Налогового кодекса на бизнес, однако эксперты корпорации уже отметили сокращение спроса на коммерческие автомобили в ожидании неприятных последствий налогового законодательства.

В то же время, по словам В.Поврозника, самое большое ожидание от Налогового кодекса автомобильные компании связывают с законом о trade-in (обратный выкуп) с учетом того, что в нем разрешены существующие ранее проблемы — устранено двойное налогообложение НДС, упрощена оценка и уплата госпошлины, снижен налог на доход физлиц.

“С учетом этих новшеств продажи автомобилей могут возрасти и на 20%, в первую очередь, за счет потребителей, которые активно покупали авто до кризиса и сейчас хотят их менять. Но вопрос в том, когда начнет работать этот механизм и насколько эффективно”, — сказал топ-менеджер “УкрАвто”.

Касаясь вопроса состояния сервисной сети корпорации, Поврозник отметил, что в текущем году все операторы автомобильного рынка ощутили сокращение числа клиентов в официальной сети даже по сравнению с кризисным 2009 годом.

“Этому есть несколько причин — в частности, при сокращении “гарантийных” клиентов у официальных дилеров с учетом окончания срока гарантии, пополнение в этой категории значительно меньше, поскольку продажи новых автомобилей резко упали. Помимо этого, увеличивается число клиентов, которые не в состоянии платить за официальный сервис. Поэтому ситуация сложная, особенно в регионах”, — сказал он напомнив, что сервисные предприятия в свое время создавались с учетом докризисного роста рынка.

Он сообщил, что на сегодня корпорация практически завершила оптимизацию сервисной сети: хоть она существенно не коснулась количества сервисных предприятий, но ряд из них работает в усеченном варианте.

“Сейчас основная задача — вернуть клиента на сервис, для чего предпринимается ряд мер, в том числе расширение гарантий”, — сообщил Поврозник.

АО “УкрАвто” зарегистрировано в 1992 году. Корпорация владеет контрольным пакетом акций ЗАО “Запорожский автомобильный завод” (ЗАЗ), а также польского автозавода Fabrykа Samochodow Osobowych. В структуру корпорации входит более 400 автосервисных предприятий во всех городах Украины, дистрибьюторские и дилерские компании ведущих автомобильных брендов, а также сеть автозаправочных комплексов.

Большая часть продуктового портфеля корпорации ориентирована на потребителей “бюджетного” сегмента рынка (до 15 тыс. долл.).