Киеву следует выработать комплекс ответных мер на угрозы, которые несет нарушение РФ международного морского права при строительстве Керченского моста в оккупированном Крыму, убеждены в Центре исследования армии, конверсии и разоружения (ЦИАКР), пишет Интерфакс-Украина.
Как отмечается в заявлении на веб-сайте ЦИАКР, вопреки заверениям политического руководства РФ, строительство этого объекта влечет ограничение свободы мореплавания в Черном и Азовском морях, ощутимое снижение товарооборота и убытки украинских азовских портов в Мариуполе и Бердянске, а также новые социально-экономические риски стагнации украинского Приазовья.
По оценкам экспертов, установленные Москвой ограничения по надводным габаритам судов, которые будут следовать Керченским проливом после установки железнодорожной арки, в переделах 33 м, сделают невозможным прохождение проливом судов типа Panamax, что повлечет потерю до 30% перевалки Мариупольского морского торгового порта. “Например, под угрозой оказываются поставки около 1 млн тонн чугуна в год по контрактам с американскими заказчиками”, — говорится в заявлении.
Для справки: объем выпуска чугуна в Украине в 2016 году составил 23,5 млн тонн. Из них 2,5 млн тонн было отправлено на экспорт.
Вместе с тем, отмечают в ЦИАКР, повлечет убытки и введенное РФ одностороннее перекрытие пролива в связи с работами по установке ж/д арки. “Следует отметить, что одни сутки простоя судна в ожидании открытия пролива оцениваются в $20 тыс. Учитывая ежедневный трафик судов через пролив на уровне 70-90 судов в сутки, нетрудно подсчитать убытки, которые прямо влияют на фрахт и экономическую привлекательность региона в целом”, — отмечается в заявлении.
По оценкам ЦИАКР, данные действия Москвы носят исключительно военно-политическую окраску, формируют новое поле социально-экономических рисков стагнации украинского Приазовья, прежде всего, ключевого для украинской металлургии Мариуполя, повышают угрозы в контексте сухопутного коридора в оккупированный Крым.
Предлагаемые ЦИАКР первоочередные ответные меры Киева в связи с новыми угрозами включают детальное информирование о ситуации с проливом послов западных государств; вынесение этого вопроса на рассмотрение СНБО для выработки дорожной карты адекватных действий, и обеспечение ее выполнения.
Кроме того, представляется целесообразным “активизировать работу в правовом поле, апеллируя к международным институтам по вопросам нарушения Россией Конвенции ООН по морскому праву 1982 года”, — отмечается в заявлении.
![]() ![]() ![]() ![]() |
В Азовское море канал еще с 70-х годов под максимальную осадку 8 метров. Даже в самом Азовском море 14 метров отродясь нигде не было. Потому плотно загрузить Панамакс в Мариуполе, конечно, можно, но не рудой и металлом - сядет на грунт. Панамаксы, возможно, актуальны уголь и зерно возить - плотность маленькая, объема много, веса нет. Но уголь после блокады ордлы неактуален а крупных зерновых терминалов в марике вроде как нет.
панамаксы с высотой 33 метра пройти смогут, а те которые выше не смогут в связи с более глубокой осадкой (более 14 метров), т.к. в Азовском море канал максимум рассчитан на 14 метров.
Укррудпром замешкался, панамакса уже разоблачили как пустой наброс.
Что скажете, Аноним?
13:00 11 мая
11:30 11 мая
11:00 11 мая
[13:45 05 апреля]
[07:15 31 марта]
[21:50 30 марта]
[11:45 11 мая]
[07:02 11 мая]
[10:40 10 мая]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.